Роспотребнадзор: дистанционное обучение приводит к ухудшению зрения у детей
И это ещё не все проблемы.
В ходе расширенной итоговой коллегии Роспотребнадзора глава ведомства Анна Попова заявила, что удалёнка вредит здоровью детей.
«Сегодня наши коллеги в разных странах публикуют данные — а мы занимаемся изучением этой проблемы, — о растущих миопиях, близорукости у детей, которые долгое время учатся дистанционно. Очевидны и другие нарушения здоровья», — цитирует Попову РИА Новости.
Напомним, с начала текущего учебного года действуют новые СанПиН, которые ограничивают по времени использование на уроках электронных средств обучения (ЭСО). К ним относятся:
- интерактивные доски;
- сенсорные экраны;
- информационные панели;
- компьютеры;
- ноутбуки;
- планшеты;
- моноблоки;
- прочие гаджеты.
Продолжительность непрерывного использования ЭСО на уроках
Классы | Непрерывная длительность (в минутах) |
---|
. | Демонстрация обучающих материалов для фиксации данных в тетради | Использование интерактивной доски | Использование компьютера |
---|---|---|---|
1-2 | 10 | 20 | 20 |
3-4 | 10 | 20 | 25 |
5–9 | 15 | 30 | 30 |
10-11 | Не установлено | 30 | 35 |
При этом использовать больше двух устройств нельзя. А мобильные телефоны и вовсе под запретом
Кроме того, согласно СанПиН при использовании электронных технологий в классах следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз. В документе также содержатся требования к самим ЭСО.
Раз к вопросу сохранения здоровья учащихся чиновники подошли с максимальной ответственностью, значит, не стоит бояться вреда дистант для зрения детей?
Тут есть нюанс: ведь никто не считает, сколько времени дети на самом деле проводят за гаджетами. И речь не только про учёбу: после уроков школьники играют, смотрят видео, сидят в соцсетях. Если родители не контролируют это, лимиты на использование гаджетов не дадут эффекта.
Ранее мы писали о том, как цифровая среда влияет на детскую психику: доказано, что если слишком много проводить время за смартфоном или чем-то подобным, это вредит развитию памяти, внимания и мышления школьников.