Образование
#Мнения

Про насмотренность: стоит приучать себя охотиться за классными примерами

Чтобы создавать хорошие учебные программы, знания теории, как это делать, мало. И даже практики мало. Ещё надо развивать насмотренность.

Ricardo Esquivel / Pexels / Colowgee для Skillbox Media

Краткая справка

Ульяна Раведовская — директор по обучению Цифровой академии ВТБ, в прошлом — руководитель отдела методологии Корпоративной Академии Росатома, где проектируется около ста учебных программ в год. Эксперт в области корпоративного обучения и разработки образовательных программ.

Кто-то называет это навыком (почему-то), кто-то критикует как присущую нашему времени любовь к картинкам вместо серьёзных текстов.

Впервые я услышала это слово от дизайнера, что совершенно неслучайно. Кроме знаний и навыков, во многих профессиях на результат работы человека и на его идеи влияет ещё и то, что он в своей теме видел: какие крутые работы, сколько и насколько разные.

Несколько утрированный пример, но всё же. Если вы знаете принципы, как создаются плакаты, умеете пользоваться программой Adobe Illustrator, но не видели много хороших плакатов, очень вероятно, что прорывного и даже просто качественного плаката сделать не получится. То есть важно не только то, что вы делали своими руками, но и что видели из сделанного другими. В визуальных темах это особенно чувствуется, так как в них показать полезнее, чем рассказать.

Если вы видели только уроки с фронтальными опросами и лекциями, то сложно сделать другое обучение, даже зная про прогрессивные идеи в образовании и умея ставить учебные цели, анализировать механику и результаты упражнений. Здесь логика примера может вам не понравиться :)

Если вы пробовали только кашу, то, даже хорошо умея резать, пассировать, парить и варить, а также зная, как сочетаются продукты и что обычно варят, а что пекут, всё равно столкнётесь со сложностями в приготовлении обеда из трёх блюд. Это не невозможно — но есть более быстрый путь.

Примеры можно продолжать.

Важно, что сильнее работают хорошие, крутые, феерические примеры. Особенно если вы не только видели, но и анализировали, разбирали, за счёт чего они крутые и как они были придуманы. Это похоже на сформированный вкус.

Плохие примеры, особенно в большом количестве, работают хуже, потому что вы узнаёте, как не надо, учитесь видеть недостатки, но по-прежнему не имеете конкретного ориентира хорошего варианта, не теоретического, а практического. Поэтому стоит приучать себя охотиться за классными примерами в вашей теме!

И вот в итоге получается, что насмотренность не заменяет начитанность, навыки и знания, а также собственное портфолио.


Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована