Образование
#новости

Правда ли, что полезно оказаться среди более сильных однокурсников? Учёные это выяснили

Очень интересное исследование показало, что более сильное окружение может, наоборот, демотивировать.

Такое исследование провели учёные из Корнелльского университета. Их работа опубликована в издании Journal of Public Economics.

Исследователи отметили, что распределять учащихся по группам исходя из уровня их способностей — довольно распространённая практика, и у неё есть как сторонники, так и противники. Обычно считается, что попадание слабого учащегося в группу, где у остальных участников более высокая успеваемость, полезна для него, потому что это благоприятная развивающая среда. Авторы работы решили проверить, верно ли это предположение.

Чтобы это выяснить, учёные изучили данные о студентах Колумбийского университета, зачисленных в начале 2000-х на архитектуру, бизнес и инженерию. Дело в том, что с 2000-го по 2003-й в вузе разделяли первокурсников по способностям, и учёба стартовала дважды в год — осенью и весной. В первую волну к обучению приступали по 60 первокурсников, которые прошли с самыми высокими баллами, а во вторую — ещё 60, но с более низкими показателями. Значит, у некоторых абитуриентов баллы находились на границе между сильными и слабыми, и кого-то из них зачисляли в сильный поток, а кого-то — в слабый. Именно эти пограничные середнячки и заинтересовали исследователей. Те из них, кто попал в сильный поток, оказались там слабее одногруппников, которые пришли с действительно высокими баллами. А те, кто попал в слабый поток, наоборот, могли быть там лучшими на фоне большинства. Исследователи сравнили учебные успехи пограничных середнячков, оказавшихся в разных потоках.

Выяснилось, что показатели тех, кто попадал в более сильные группы, оказались хуже тех, кто попал в группы слабее. У первых средний балл был ниже на 0,2, что равносильно падению с четвёрки с плюсом до четвёрки с минусом (всё это показатели первого года обучения). Кроме того, на 5% возрастала вероятность того, что они не сдадут экзамены по некоторым предметам. А ещё они на 9% чаще бросали учёбу.

Исходя из этого, авторы считают, что быть членом группы с более высокими способностями не всегда хорошо, особенно в вузах, где и так действует много других факторов, из-за которых некоторые студенты не завершают учёбу.

Кстати, ранее учёные Университета Юты выяснили, что чувство социальной незащищённости, связанное с неуверенностью в принадлежности к числу будущих STEM-специалистов, может отрицательно сказываться на академических успехах учащихся. А это тоже приводит к решению бросить обучение.

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована