Образование
#новости

Появилось новое исследование взрослой аудитории образовательных онлайн-платформ

Стало известно, в каком возрасте и зачем россияне проходят курсы дополнительного профобразования, а также чего они при этом боятся.

Такое исследование провела образовательная платформа GeekBrains. Результаты есть в распоряжении Skillbox Media. Участие в опросе приняли более 22 тысяч респондентов в возрасте от 18 до 55 лет со всей России.

Кто учится на онлайн-программах

Участниками образовательных онлайн-курсов чаще становятся мужчины — результаты опроса говорят о том, что их насчитывается 60% среди всех пользователей.

Кстати, эти результаты отличаются от международных данных — согласно ежегодному отчёту Coursera, женщины составляют почти половину (47%) от мировой аудитории этой платформы. А другое исследование, которое касается именно российского сегмента аудитории Coursera, говорит о том, что в 2021 году женщины обучались на платформе даже чуть чаще мужчин и составляли 51% от общего числа пользователей страны.

По данным недавнего исследования российского рынка онлайн-образования, проведённого «Нетологией», женская аудитория тоже преобладает над мужской: 61,1 против 38,9%. Правда, перечисленные выше работы касались всех сегментов дополнительного онлайн-образования, а не только профессионального, то есть включали в том числе курсы для хобби и общего развития. Возможно, в чисто профессиональном обучении мужчины заинтересованы чуть больше женщин, особенно с учётом высокой популярности курсов именно по IT-профессиям.

Если говорить о возрасте учащихся, то, согласно исследованию GeekBrains, россияне в основном приходят учиться в 25-40 лет. Самыми многочисленными группами стали:

  • 26–30 лет — 25%;
  • 31–35 лет — 23%;
  • 26–40 лет — 14%.

Реже всего студентами платформ становятся люди старше 50 и младше 18 лет — 2 и 4,2% соответственно. Остальные 31,8% — это учащиеся в возрасте 18–25 и 41–49 лет, однако GeekBrains не уточняет, какие именно доли на них приходятся.

Кроме того, известно, что у большинства опрошенных уже есть работа: у 50% — офисная, а дистанционная — у 15%. Вообще не трудоустроены или работают на себя (фрилансеры и самозанятые) — по 11%.

Что касается места проживания пользователей, то это чаще всего столицы российских регионов. Причём Москва лидирует с большим отрывом:

  • Москва — 33,5%;
  • Санкт-Петербург — 11,3%;
  • Новосибирск — 1,9%;
  • Екатеринбург — 1,8%;
  • Краснодар — 1,7%;
  • Нижний Новгород — 1,3%.

Зачем россияне проходят курсы

46% респондентов сообщили, что учатся ради получения новой работы по профессии, а 20% — чтобы применить полученные знания на текущей позиции. Ещё 15% хотят расширить кругозор, 6% — найти подработку и 3% — сменить позицию внутри своей компании.

«Безусловно, один из важных вопросов, который волнует студентов, — это трудоустройство. Мы видим, что 80% выпускников, которые отметили среди приоритетных целей поиск работы, нашли её. При этом после завершения обучения 31% респондентов всех профилей поменяли или нашли постоянную работу, соответствующую профилю их обучения. Абсолютное большинство из них устроились на основную работу (43%), а 8% — на фриланс. Топ-3 направлений среди трудоустроившихся составляют разработка, дизайн и аналитика», — прокомментировал итоги опроса СЕО GeekBrains Александр Волчек.

На какой заработок рассчитывают респонденты

После обучения респонденты чаще всего рассчитывают на доход в диапазоне от 50 до 100 тысяч рублей (53%). Зарабатывать 120 тысяч надеются 6% опрошенных, 150 тысяч — 8%, а 200 тысяч — 4%.

Отмечается, что получать заработок в 150 тысяч чаще всего планируют студенты, изучающие продакт- и проджект-менеджмент, аналитику и Data Science, а также разработку и программирование.

Если говорить об уровне должностей, на которые претендуют опрошенные, то 35% хотят получить должность junior-специалиста, 88% — позицию уровня middle, а 9% — senior. Помимо этого, 9% заявили о желании занять должность руководителя.

Чего боятся те, кто проходит курсы

Главный страх респондентов — не найти новую работу. В этом признались 27% опрошенных. А 26% рассказали, что боятся не достигнуть поставленной образовательной цели. А ещё 25% опасаются, что не смогут освоить выбранные профессии. Кроме того, 13% смущают негативные отзывы об образовательных платформах. Столько же сомневается в качестве обучения на них.

Кстати, другие исследования, например опрос компании «Нетология» и платформы «Россия — страна возможностей», а также опрос онлайн-университета Skypro, тоже показали, что главный мотиватор для учёбы — смена работы или продвижение по карьерной лестнице. А ещё исследование «Нетологии» тогда выявило, что россияне, имеющие высшее образование, чаще всего предпочитают курсы. Причём наибольшей популярностью пользуется смешанный формат обучения.

Ещё одно исследование Skypro показало, сколько времени взрослые люди готовы тратить на учёбу.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована