Что посмотреть и послушать: подборка о новых ролях и трендах в образовании
В очередной подборке подкастов об образовании собрали выпуски, в которых говорят о будущем и о том, как инновации меняют обучение уже сегодня.
Dana Moskvina для Skillbox Media
Станут ли университеты эффективнее с учебной аналитикой
Кто: руководитель Skypro Михаил Свердлов, проректор ТюмГУ Таисия Погодаева и ведущий Константин Кокарев.
Где: в финальном выпуске первого сезона подкаста ТюмГУ «Спросите Гумбольдта».
Про что: образовательная аналитика в университете и онлайн.
«Спросите Гумбольдта» — подкаст о том, кто, зачем и как меняет высшее образование. В последнем его выпуске столкнулись два взгляда на образование: продуктовый подход современного EdTech и позиция классического университета. Стоит послушать, чтобы разобраться, что сегодня понимают под управлением на основе данных в образовании и нужны ли такие новшества вузам. Вот перечень основных тем выпуска:
- почему вузовские преподаватели не любят аналитику;
- на каких уровнях применяется учебная аналитика;
- почему иметь больше данных не всегда хорошо;
- зачем люди поступают в университеты сегодня;
- сколько университетов не дают хорошего образовательного контента;
- что важнее для преподавателя — харизма или матчасть;
- потеряется ли университет за линейкой профессиональных курсов;
- почему образовательная система настолько инертна.
Кстати, все выпуски подкаста «Спросите Гумбольдта» доступны и в аудиоформате.
Читайте также:
Зачем современному образованию продакт-менеджеры
Кто: эксперты и руководители из сферы EdTech.
Где: на канале School of Education.
Про что: что и как делают продакты в образовании.
EdTech многое заимствовал из подходов IT-бизнеса, в том числе и роль продакт-менеджера. Чем он отличается от методиста или продюсера и что нужно знать и уметь, чтобы занять одну из таких вакансий, обсудили эксперты из Skypro, ВШЭ и онлайн-школы «Вебиум». Дискуссия поможет найти ответы на следующие вопросы:
- кто такой продакт-менеджер;
- что вообще считать продуктом в образовании;
- какие компетенции присущи только продактам;
- где искать продактов для образования;
- и как их обучить для своего образовательного проекта.
Читайте также:
Можно ли предсказать, кто будет востребован в будущем
Кто: Оксана Мороз, культуролог, исследователь цифровой среды.
Где: её «Блог злобного культуролога».
Про что: навыки будущего.
В этом коротком ролике Оксана Мороз критически комментирует попытки футурологов предсказать, какие компетенции будут главными в 2030 году. Стоит послушать всем, кому расплывчатые прогнозы уже стоят поперёк горла и кто устал тревожиться, а возьмут ли нас в будущее. Вот о чём говорится в выпуске:
- Как звучат стереотипы о навыках будущего.
- Отчёты Института будущего и Всемирного экономического форума — просто классные слова?
- Нужно ли быть в XXI веке человеком Возрождения.
- Почему универсальные советы не работают.
- Как найти свой путь развития.
Читайте также:
Почему профессия методиста сейчас так популярна
Кто: руководитель школы методистов Skillbox Евгения Ращупкина.
Где: на канале компании LMS-Service.
Про что: как стать востребованным методистом.
В интервью Евгения Ращупкина рассказала о личном опыте работы в образовании, о собственных проектах и о самых важных компетенциях для методистов. Послушать стоит и тем, кто ищет методистов для своих проектов, и тем, кто только входит в профессию. Вот список ключевых тем выпуска:
- чем отличается работа методиста в России и за рубежом;
- какие проекты для методистов ведёт Евгения;
- к чему ведёт популярность профессии;
- как искать хорошего методиста;
- советы для новичков в профессии.
Читайте также:
Каким будет образование в будущем
Кто: основатель инициативы «Глобальное будущее образования», член экспертного совета Агентства стратегических инициатив и попечительского совета Университета 20.35 Павел Лукша.
Где: на канале «Skillbox Образование».
Про что: каким эксперты видят будущее образования.
В этом выступлении Павел Лукша ещё раз отвечает на вопрос, почему он (и другие эксперты) видит будущее образования не за отдельными государственными или частными учреждениями, а за целыми экосистемами организаций, сообществ и компаний. Стоит послушать, даже не будучи согласным с ним: можно узнать, как строятся прогнозы футурологов. В выступлении звучали следующие темы:
- какие глобальные проблемы влияют на будущее вообще и будущее образования в частности;
- что это всё значит для компетенций;
- как система образования «выворачивается наизнанку» к ученикоцентричности;
- почему онлайн будет становиться «умным онлайном»;
- как может быть организовано образование в будущем;
- как современные образовательные учреждения учатся экосистемности.
Читайте также:
Что меняется в российском педагогическом образовании
Кто: ректоры педагогических вузов.
Где: на российском международном форуме «Время образования».
Про что: как мировые тренды изменяют требования к подготовке педагогов.
Без обсуждения проблем педагогического образования не обходится ни одна профессиональная конференция. Вот и на форуме, организованном Минпросвещения перед началом учебного года, состоялась дискуссия ректоров педагогических вузов. Стоит послушать, чтобы узнать, на какие тенденции и инновации руководители университетов обращают внимание. В числе прочего участники обсудили:
- что делать с дефицитом учителей в регионах;
- чем пора заняться педагогической науке;
- как должен проходить отбор в педвузы;
- зачем в педагогическом образовании технопарки, центры компетенций и другие новые инструменты;
- какие треки должны появиться в подготовке педагогов;
- почему России нужна единая концепция подготовки педагогических кадров для системы образования.