Образование
#подборки

Что посмотреть и послушать: подборка о новых ролях и трендах в образовании

В очередной подборке подкастов об образовании собрали выпуски, в которых говорят о будущем и о том, как инновации меняют обучение уже сегодня.

Dana Moskvina для Skillbox Media

Станут ли университеты эффективнее с учебной аналитикой

Кто: руководитель Skypro Михаил Свердлов, проректор ТюмГУ Таисия Погодаева и ведущий Константин Кокарев.

Где: в финальном выпуске первого сезона подкаста ТюмГУ «Спросите Гумбольдта».

Про что: образовательная аналитика в университете и онлайн.

«Спросите Гумбольдта» — подкаст о том, кто, зачем и как меняет высшее образование. В последнем его выпуске столкнулись два взгляда на образование: продуктовый подход современного EdTech и позиция классического университета. Стоит послушать, чтобы разобраться, что сегодня понимают под управлением на основе данных в образовании и нужны ли такие новшества вузам. Вот перечень основных тем выпуска:

  • почему вузовские преподаватели не любят аналитику;
  • на каких уровнях применяется учебная аналитика;
  • почему иметь больше данных не всегда хорошо;
  • зачем люди поступают в университеты сегодня;
  • сколько университетов не дают хорошего образовательного контента;
  • что важнее для преподавателя — харизма или матчасть;
  • потеряется ли университет за линейкой профессиональных курсов;
  • почему образовательная система настолько инертна.

Кстати, все выпуски подкаста «Спросите Гумбольдта» доступны и в аудиоформате.

Изображение: обложка подкаста «Спросите Гумбольдта»

Зачем современному образованию продакт-менеджеры

Кто: эксперты и руководители из сферы EdTech.

Где: на канале School of Education.

Про что: что и как делают продакты в образовании.

EdTech многое заимствовал из подходов IT-бизнеса, в том числе и роль продакт-менеджера. Чем он отличается от методиста или продюсера и что нужно знать и уметь, чтобы занять одну из таких вакансий, обсудили эксперты из Skypro, ВШЭ и онлайн-школы «Вебиум». Дискуссия поможет найти ответы на следующие вопросы:

  • кто такой продакт-менеджер;
  • что вообще считать продуктом в образовании;
  • какие компетенции присущи только продактам;
  • где искать продактов для образования;
  • и как их обучить для своего образовательного проекта.
Изображение: School of Education

Можно ли предсказать, кто будет востребован в будущем

Кто: Оксана Мороз, культуролог, исследователь цифровой среды.

Где: её «Блог злобного культуролога».

Про что: навыки будущего.

В этом коротком ролике Оксана Мороз критически комментирует попытки футурологов предсказать, какие компетенции будут главными в 2030 году. Стоит послушать всем, кому расплывчатые прогнозы уже стоят поперёк горла и кто устал тревожиться, а возьмут ли нас в будущее. Вот о чём говорится в выпуске:

  • Как звучат стереотипы о навыках будущего.
  • Отчёты Института будущего и Всемирного экономического форума — просто классные слова?
  • Нужно ли быть в XXI веке человеком Возрождения.
  • Почему универсальные советы не работают.
  • Как найти свой путь развития.
Скриншот: Оксана Мороз / YouTube

Почему профессия методиста сейчас так популярна

Кто: руководитель школы методистов Skillbox Евгения Ращупкина.

Где: на канале компании LMS-Service.

Про что: как стать востребованным методистом.

В интервью Евгения Ращупкина рассказала о личном опыте работы в образовании, о собственных проектах и о самых важных компетенциях для методистов. Послушать стоит и тем, кто ищет методистов для своих проектов, и тем, кто только входит в профессию. Вот список ключевых тем выпуска:

  • чем отличается работа методиста в России и за рубежом;
  • какие проекты для методистов ведёт Евгения;
  • к чему ведёт популярность профессии;
  • как искать хорошего методиста;
  • советы для новичков в профессии.
Изображение: LMS-Service / YouTube

Каким будет образование в будущем

Кто: основатель инициативы «Глобальное будущее образования», член экспертного совета Агентства стратегических инициатив и попечительского совета Университета 20.35 Павел Лукша.

Где: на канале «Skillbox Образование».

Про что: каким эксперты видят будущее образования.

В этом выступлении Павел Лукша ещё раз отвечает на вопрос, почему он (и другие эксперты) видит будущее образования не за отдельными государственными или частными учреждениями, а за целыми экосистемами организаций, сообществ и компаний. Стоит послушать, даже не будучи согласным с ним: можно узнать, как строятся прогнозы футурологов. В выступлении звучали следующие темы:

Изображение: Skillbox Образование / YouTube

Что меняется в российском педагогическом образовании

Кто: ректоры педагогических вузов.

Где: на российском международном форуме «Время образования».

Про что: как мировые тренды изменяют требования к подготовке педагогов.

Без обсуждения проблем педагогического образования не обходится ни одна профессиональная конференция. Вот и на форуме, организованном Минпросвещения перед началом учебного года, состоялась дискуссия ректоров педагогических вузов. Стоит послушать, чтобы узнать, на какие тенденции и инновации руководители университетов обращают внимание. В числе прочего участники обсудили:

  • что делать с дефицитом учителей в регионах;
  • чем пора заняться педагогической науке;
  • как должен проходить отбор в педвузы;
  • зачем в педагогическом образовании технопарки, центры компетенций и другие новые инструменты;
  • какие треки должны появиться в подготовке педагогов;
  • почему России нужна единая концепция подготовки педагогических кадров для системы образования.
Изображение: Министерство просвещения Российской Федерации / YouTube

Научитесь: Цифровое образование: онлайн-инструменты и платформы Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована