Исследователи из Технологического института Джорджии (США) решили выяснить, какой из возможных режимов работы школ в пандемию принёс бы больше всего пользы. Работа опубликована в журнале BMC Public Health.
Как изучали
Учёные проанализировали несколько форматов:
- полный дистант;
- чередование учебных дней — когда младшеклассники и ученики остальных классов посещают занятия в разные дни;
- чередование учебных дней для начальной школы — когда младшеклассников делят на группы, и они ходят на уроки в разные дни, а старшеклассники учатся удалённо;
- очное обучение только для младшеклассников — когда они учатся в обычном режиме, а остальные полностью переходят на дистант;
- учёба в обычном режиме.
Во всех случаях предполагалось, что заразившиеся посещать школу очно не могут.
Чтобы понять, какая из этих стратегий наиболее удачная, авторы работы воспользовались имитационной моделью распространения COVID-19 в штате Джорджия. Специалисты спрогнозировали влияние разных режимов учёбы в период с 18 февраля по 24 ноября 2020 года.
Что узнали
Выяснилось, что каждая из стратегий, которые предполагают ограниченное посещение школы, положительно повлияла бы на распространение заболевания. Модель показала, что в условиях пандемии частичное или полное закрытие учебных заведений эффективнее, чем отсутствие ограничений.
Согласно расчётам, если сравнивать с обучением в обычном режиме, перевод всех школьников на дистант снижает заболеваемость населения на 13% Что касается других форматов, при чередовании учебных дней для младшеклассников показатель составляет 11%, а если это чередование для всех учеников — 6%. Если бы школу посещали только младшеклассники, но в обычном режиме, заболеваемость упала бы на 9%.
Почему смешанные форматы лучше
И хотя при полном переходе на дистант заболеваемость снижается больше всего, исследователи считают, что смешанные форматы учёбы предпочтительнее. Во-первых, они тоже привели бы к заметному снижению заболеваемости. А во-вторых, они позволили бы школьникам посещать очные занятия и контактировать с учителями и одноклассниками, что очень важно для детей.
«В начале пандемии, когда закрытие школ стало нормой, многие обсуждали плюсы и минусы этой меры. <…> Это исследование показывает, что снижение инфицирования имеет свои преимущества, особенно в отсутствие эффективных фармацевтических вмешательств, и большинство преимуществ может быть достигнуто с помощью смешанных подходов», — отметил руководитель исследования Пинар Кескиночак.
Учёные считают, что результаты их работы пригодятся управленцам из сферы образования в случае вспышек коронавируса или возникновения новой пандемии. Кстати, другое исследование, проведённое в прошлом году, показало, что избежать распространения ковида в школах можно при помощи элементарных методов — дистанцирования и ношения масок. То есть если ввести такие правила и соблюдать их, то школы вообще можно оставлять открытыми.
От себя добавим, что переход на дистант сопряжён ещё с несколькими проблемами. Прежде всего стоит отметить, что не все семьи обеспечены нужной техникой и интернетом. Кроме того, не все родители готовы помогать детям с учёбой, а они фактически должны были примерить роль учителей на время удалёнки. А ещё трудности возникали у педагогов, у которых тоже не у всех есть возможность работать дистанционно и которые не всегда обладают необходимыми навыками по работе с конкретным ПО. Об этом, в частности, говорилось в исследовании ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и Всемирного банка, которое презентовали в прошлом году.
Но стоит отметить, что переход на дистант имел и положительные последствия. Например, благодаря ему школьники стали больше спать.
Читайте также:
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее