Образование
#новости

Педагогика стала третьим по популярности направлением подготовки у абитуриентов

Так заявили в Минпросвещения. Правда, нам кажется, что радоваться росту престижа профессии у молодёжи пока рано.

Данные о том, что педагогическое образование вошло в тройку лидирующих у абитуриентов направлений, привела пресс-служба ведомства со ссылкой на данные Высшей школы экономики.

Какие направления самые массовые

Отмечается, что топ-5 специальностей по масштабу приёма в 2021 году выглядел так:

  • «Здравоохранение»;
  • «Информатика и вычислительная техника»;
  • «Педагогическое образование»;
  • «Юриспруденция»;
  • «Экономика».

Число потенциальных учителей впервые превысило количество тех, кто выбрал юридические направления подготовки. Подчёркивается, что за последние два года приём на педагогические специальности вырос почти на 10 тысяч человек. В 2020 году он составил 66 587, в 2021 году — 75 677, а в 2022 году возрастёт до 75 788.

«Мы видим, что слово „педагог“ у нынешней молодёжи всё больше ассоциируется со словом „престиж“. И нам важно, чтобы все ребята, кто выбирает этот путь, были уверены в своём завтрашнем дне, в своём месте работы, чтобы у них был комфортный вход в профессию. И все наши инициативы и программы поддержки педагогов и педагогического образования направлены на это. Немаловажно, что вслед за ростом популярности растёт и качество приёма», — заявил министр просвещения Сергей Кравцов.

Есть ли повод для оптимизма?

Стоит отметить, что число поступивших на то или иное направление подготовки необязательно означает особую популярность и престижность конкретной специальности. Дело в том, что количество зачисленных абитуриентов отражает число доступных мест в вузах. К сожалению, не всегда студенты получают ту профессию, которая им нравится. Об этом, в частности, свидетельствуют данные опросов. И не все учащиеся планируют потом работать по специальности. Кстати, по данным исследования «Российские вузы глазами студентов» антирекорд недовольства — именно у педагогических учебных заведений.

Возможно, дело в том, что на некоторые направления проще поступить (больше бюджетных мест, меньше конкурс). Например, в текущем учебном году бюджетных мест на направление «Образование и педагогические науки» тоже выделено больше всего (13,6% от общего количества бюджетных мест). По данным Минпросвещения средние баллы ЕГЭ поступивших на бюджет по этому направлению растут. В 2021 году у будущих бакалавров этот показатель составил 69,95 балла, что на 1,5 балла больше, чем в 2020-м. Однако он далёк от средних баллов, которые требуются для поступления на такие популярные направления, как, например, экономика и юриспруденция в ведущих вузах.

Не так давно президент Российской академии образования Ольга Васильева привела данные о том, что из 100% поступивших на педагогические направления дойдёт до школ и останется там работать не более 30%.

Вероятно, причины следует искать в условиях работы. Недавно и. о. директора департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения Максим Костенко озвучил данные о том, что у 76% учителей ставка заработной платы ниже МРОТ. Власти занимаются этой проблемой, но пока сделаны лишь первые шаги — готовится к запуску пилотный проект по апробации новой системы оплаты труда учителей. Нельзя забывать и о чрезмерной бюрократической нагрузке. Пока власти только обещают решить эту проблему.

Пока эти проблемы не решены, есть вероятность, что главным плюсом педагогического образования для многих абитуриентов может быть относительная лёгкость получения заветной корочки о высшем образовании, а не престиж и перспективность профессии.

Правда, справедливости ради стоит отметить, что в январе этого года работники сферы образования вошли в топ представителей наиболее престижных профессий. Таковы результаты опроса ВЦИОМ.

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована