Образование
#новости

Папа Римский, похоже, оценил преимущества «микрообучения»

Он призвал священников готовить проповеди не больше чем на восемь минут, чтобы прихожане не уснули. Но почему именно восемь?

Глава католической церкви дал такой совет, выступая 12 июня на площади Святого Петра в Ватикане, об этом сообщило Агентство католических новостей (Catholic News Agency).

«Проповедь должна быть короткой: образ, мысль, чувство. Проповедь не должна длиться более восьми минут, потому что после этого времени теряешь внимание и люди засыпают», — сказал Папа.

Агентство также обратило внимание на то, что понтифик не в первый раз призывает делать проповеди короче. Ранее, в 2018 году, он призывал священников ограничить продолжительность проповедей десятью минутами. Тогда Франциск подчёркивал, что продолжительные (как и малопонятные) выступления раздражают прихожан и, следовательно, не достигают своих целей.

Остаётся лишь догадываться, почему за прошедшие шесть лет рекомендуемое время проповедей сократилось на две минуты, но если взглянуть на проповедь как на аналог лекции, то похоже, что понтифик придерживается тактики микрообучения и согласен с тем, что современные люди неспособны сосредоточиться на информации надолго.

Шутки шутками, но существуют ли научно доказанные данные об оптимальной продолжительности лекции, в течение которой взрослый человек удерживает внимание?

Некоторые исследования в 1970-е годы показали, что студенты вузов отвлекаются от слов лектора через 10–15 минут после начала. Например, после этого ведут конспекты всё хуже и хуже. Однако позднее эти оценки не раз оспаривали, например, потому, что при исследовании не учитывалось качество лекций и уровень мотивации студентов.

Более свежие исследования, проведённые уже в то время, когда распространение получили онлайн-обучение и различные гаджеты, на которые люди то и дело отвлекаются, показывают совсем другую картину. Судя по ним, внимание учащихся постоянно колеблется в совсем коротких циклах, буквально по несколько минут — меньше десяти. Но при этом большую часть часового или даже более продолжительного занятия студенты всё же сфокусированы на речи преподавателя и своих учебных задачах — они то отвлекаются, то возвращают внимание к лекции, но в сухом остатке больше слушают, чем нет (то есть нельзя сказать, что из долгой лекции они прослушают лишь маленькую часть меньше десяти минут, — наоборот, скорее прослушают большую часть).

Кстати, ранее исследование онлайн-обучения детей показало, что у них потеря внимания на занятии тоже не зависит ни от усталости, ни от интереса к теме. Даже очень увлечённые школьники иногда задумываются о вещах, никак не связанных с уроком, и часто это происходит даже в самом начале занятия.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь работать с нейросетями — бесплатно!
Большая конференция по ИИ: пять экспертов и 10 нейросетей. Освойте нейросети — работа с ними становится обязательным навыком. Нажмите на баннер, чтобы узнать подробности.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована