Образование
#новости

Опрос показал, зачем американские учителя используют TikTok

Они проводят там по два часа в день и утверждают, что находят там идеи для преподавания.

Журналисты EdWeek проанализировали статью, опубликованную в журнале Teaching and Teacher Education. В опросе, который исследователи провели в соцсетях, приняли участие 415 нынешних и будущих преподавателей.

Опрос показал, что педагоги проводят в TikTok в среднем около двух часов в день. И подавляющее большинство опрошенных — 94% — заявили, что используют эту соцсеть для поиска идей, связанных с образованием. Например, они получают информацию о новых способах представить информацию ученикам. О том, что это напрямую влияет на их практики преподавания, сообщили 90%.

Кроме того, учителя используют соцсеть, чтобы лучше понять молодёжную культуру. Об этом сообщили 79% опрошенных. Например, с помощью TikTok учителя знакомятся с молодёжными трендами, чтобы быть в курсе того, что школьники обсуждают и чем интересуются. При этом часто педагоги не хотят, чтобы ученики видели, что они тоже пользуются этой платформой.

Несмотря на то что соцсеть может быть источником идей и вдохновения, минусов у её использования тоже хватает. Как выяснилось, у учителей нет чёткого представления о правилах конфиденциальности на платформе — почти две трети опрошенных заявили, что не знают или знают совсем немного, как используется предоставляемая ими информация.

Ещё одна потенциальная проблема в том, что часто педагоги не знают, как к публикации видео на TikTok отнесётся руководство их школы. Впрочем, учителя в TikTok в большей степени заняты просмотром роликов, чем публикацией своего контента или общением. Чуть больше половины — 55% — хотя бы один раз размещали собственный ролик в TikTok.

Респонденты, которые уже публиковали свой контент, делали это для:

  • других преподавателей — 29%;
  • учеников — 18%;
  • родителей — 7%.

И, наконец, исследователи отмечают, что к поиску вдохновения в TikTok тоже есть вопросы. Они отмечают, что идеи, которые учителя черпают из коротких роликов, часто поверхностны. А у начинающих педагогов может создаться ложное впечатление, что в преподавании самое большое значение имеет харизма, а не знания.

А ещё российские учителя не всегда знают, как руководство и родители отнесётся к тому, что они будут размещать видео в соцсетях. Случается, что и шуточные ролики приводят к увольнениям. Мы рассказывали о российских преподавателях, которые не побоялись освоить TikTok (до того, как эту соцсеть «законсервировали» для россиян). Чаще всего это были репетиторы, не работающие в государственных школах. С помощью социальных сетей они, например, привлекали новых учеников. С введением ограничений на TikTok для российских пользователей многие из них продолжили использовать формат коротких роликов на других социальных платформах.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована