Образование
#статьи

Необычная практика: как в образование приводят ну очень хороших «мальчиков»

Мы — о пёсиках. Оказывается, для собак в этой сфере есть очень важная работа, выполнить которую людям трудно.

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

Как никому не нужный пёс стал важной частью школьной системы

Первоклашки в одной из начальных школ городка Маскегон (США) решили не терять времени даром, когда им дали задание попрактиковаться в «убеждающем» письме. Они написали письма ни много ни мало директору школы Полу Климце и попросили завести для учреждения собаку. Директор решил прислушаться к мнению детей, а его заместительница Карин Беннер стала активно искать подходящего кандидата на роль пушистого школьного помощника.

Так осенью 2018 года в школе появился Бадди — четырёхлетний пёсик из местного приюта, смесь ши-тцу и мальтийской болонки. Живёт он с Беннер и «ходит на работу», даже если его хозяйка по какой-то причине не может этого сделать. Его историю рассказали журналисты мичиганского издания MLive.

«Сложно описать, что [Бадди] делает, пока ты сам этого не увидишь. Часто на то, чтобы успокоить возбуждённых детей, уходят часы, а Бадди может сделать это за минуты. Он чувствует эмоции, тревогу, если люди ощущают себя плохо. <…> И вроде бы интуитивно понимает, что делать, если всё идёт не так, как должно. Он просто подарок небес», — сказал изданию директор школы Климца.

В школе, которой Климца руководит, учатся дети из бедных семей. Они часто сталкиваются с жизненными трудностями и не всегда умеют управлять своими эмоциями, а это сказывается и на проблемах с поведением, и на способностях сосредоточиться на занятиях. Бадди стал для них незаменимым помощником: если какой-то маленький школьник разбушевался и педагогу не удаётся быстро его успокоить, то на помощь спешит собака — несколько минут общения, обнимашек, и ученик уже спокойно возвращается в класс с готовностью заниматься.

Кадр: MLive / YouTube

Это не всё, на что способен Бадди: он приносит игрушки тем, кто расстроен, ученики могут погулять с питомцем или зайти с ним в класс, если по какой-то причине боятся сделать это сами. Он также выступает слушателем для желающих ему почитать, а ещё присутствует на контрольных — с ним спокойнее. Беннер рассказывает, что Бадди помогает почувствовать себя лучше и учителям, когда их что-то расстраивает.

В общем, от коллектива школы пёс получил заслуженное признание. А ведь найти своё призвание, да и просто человеческую любовь было для него непросто: до счастливого случая со школьной работой Бадди два раза возвращали в приют.

В новом статусе пёсик стал так успешен, что у него появилась «коллега» — лабрадор по имени Мэгги. В соседних школах, средней и старшей, тоже решили завести «штатных» собак для учеников. Но история на этом не закончилась — Беннер, хозяйка Бадди, отправила эссе об опыте школы на конкурс грантов одного благотворительного фонда. Благотворители настолько прониклись, что пожертвовали 100 тысяч долларов США на нужды приюта, где пёсик жил до того, как попасть в школу.

Как Йель решил помочь студентам, а пёс с большой карьерой получил мировую славу

Весной 2011 года телефоны в Юридической библиотеке имени Лилиан Голдман
при Йельской школе права не переставали звонить, а электронный почтовый ящик завалило сообщениями от журналистов. Причина переполоха была небольшой и пушистой — пёс с гордым именем Генерал Монтгомери, для друзей просто Монти. Он приехал в США из Британии вместе с хозяином, сотрудником библиотеки Джулианом Эйкеном, и своим другом — котом Оливером.

Хотя Монти на вид обычный дворняга, у него за плечами серьёзная карьера собаки-терапевта, да и возраст солидный — 12 лет. Эйкен решил, что пёсику не стоит останавливаться на достигнутом, и предложил Йельскому университету запустить в библиотеке пилотную программу с участием такого «специалиста». По его мнению, Монти мог бы помочь студентам справиться со стрессом.

«Учёба на юридическом факультете иногда может быть напряжённой. Исследования показывают, что в первый год учёбы, когда студенты привыкают к новым учебным методикам, материалам, внутренним и внешним ожиданиям и даже новому географическому положению, уровень их тревоги особенно повышается», — отметил Эйкен.

В Йеле забота о студентах очень важна, пояснил он, и собака может помочь им пройти через непростой период. Но юридический факультет на то и юридический: Эйкену и Монти пришлось преодолеть множество бюрократических процедур и согласований. Например, в правилах вуза указано, что нельзя приходить туда с домашним животным, а собака-терапевт — это домашнее животное или всё же специальное? Местным комиссиям пришлось разбираться с этим вопросом. Он, конечно, решился в пользу Монти.

Фото: Lillian Goldman Law Library / Yale University

Пилотная программа длилась три дня. Организовано всё было так: у Монти были свои часы посещения, студенты могли записаться на удобное для них время и прийти либо в одиночку, либо группой до четырёх человек. Общение длилось полчаса, но в остальном не было ограничено какими-то особыми правилами — гладить, чесать за ушками, обнимать Монти и играть с ним можно было вволю. За этим к пёсику пришли 84 студента, а ещё 29 остались в списке ожидающих.

Отклик был очень позитивным, отмечал Эйкен. Одна студентка, например, рассказала, что вышла из библиотеки абсолютно спокойной — и это непривычное для неё состояние во время пребывания в школе. Многие студенты попросили, чтобы пообщаться с собакой можно было не только в библиотеке, но и на улице, однако тогда администрация факультета отказала в этом. Зато саму программу продлили — и Монти помогал студентам во время сессий.

Новость о том, что в таком известном учебном заведении появился хвостатый «сотрудник», быстро разлетелась по всему миру, от Австралии до Тайваня, и попала даже в The New York Times, где статья стала одной из самых популярных в 2011 году.

В 2014 Монти ушёл на заслуженную почётную пенсию. К этому времени в Йеле уже появились и другие подобные «сотрудники». Например, в Медицинской библиотеке имени Харви Кушинга и Джона Хэя Уитни при Йельской школе медицины были сразу две собаки-терапевта, причём звали их одинаково — Финн. Правда, и работали они иначе — для встречи можно было просто заглянуть в часы приёма (пятница и воскресенье) и пообщаться. Сейчас в библиотеке Школы права работает новая собачка — Джози.

Фото: yalelawschool / Instagram*

Кейс Йеля повторили и другие университеты, причём не только в США. Например, сейчас собаки-терапевты используются в крупных британских вузах, а один из них — Мидлсекский университет — запустил свою программу с собаками-ассистентами.

Началась она с того, что одна из преподавательниц решила попробовать привести на работу собственную собаку и смягчить уровень тревоги своих студентов. Результаты так поразили её коллег, что через некоторое в университете разработали стратегию взаимодействия учащихся и собак-помощников, подготовив сразу пять таких «сотрудников» к работе. Студенты могут пообщаться с ними на специальных встречах раз в неделю, а во время экзаменов собак приводят в аудитории.

«Сложно объяснить влияние собаки, которая просто лежит на полу в углу аудитории. Ты можешь реально почувствовать, как снижается стресс. Это потрясающе, и мы настроены продолжать и расширять то, чем занимаемся», — рассказала Фиона Сатерс, основатель программы.

Как вузы дают пользователям социальных сетей самое главное (пёсиков, мы всё ещё о пёсиках)

Все любят фото умилительных собак, и в некоторых университетах это тоже используют. Причём собакам необязательно быть «сотрудниками», можно просто показать фотографии домашних питомцев студентов или преподавателей.

Особенно любят это делать в Университете Мельбурна (Австралия). Вуз с удовольствием передаёт четвероногим друзьям своих студентов приветы в общем аккаунте в «Инстаграме*»*. Вот, например, пёсик по имени Реджи на фоне своего роскошного жилища — Ормондского колледжа.

Фото: reggieoformond / «Инстаграм*»*

…И его «сосед» по имени Урчин.

Фото: urchinoftrinity / «Инстаграм*»*

А ещё в университете знают такого милого парня по имени Арчи.

Фото: archie_thecollegedo / «Инстаграм*»*

Совместное фото — для общего аккаунта вуза.

Фото: unimelb / «Инстаграм*»*

Впрочем, их коллеги из Сиднейского университета ещё поспорят, кто круче!

Фото: sydney_uni / «Инстаграм*»*

А вот какой классный парень в Колумбийском университете…

Фото: columbia / «Инстаграм*»*

Можно продолжать этот список бесконечно! Но вдруг вы любите не собак, а котов? Библиотека Гарвардской школы права поддерживает: они завели роскошного кота Реми, у которого, кстати, есть собственный аккаунт в «Инстаграме*»*.

Фото: remytheharvardcat / «Инстаграм*»*
* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Освойте топовые нейросети за три дня. Бесплатно
Знакомимся с ChatGPT-4, DALLE-3, Midjourney, Stable Diffusion, Gen-2 и нейросетями для создания музыки. Практика в реальном времени. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована