Минпросвещения усиливает контроль над качеством образования в регионах
О проведении нового мотивирующего мониторинга заявил глава ведомства Сергей Кравцов.
В ходе заседания президиума совета законодателей РФ при Федеральном собрании Кравцов рассказал о новом способе оценивать качество образования в регионах. Об этом сообщает ТАСС.
Кравцов пояснил, что это отразит динамику процессов в рамках системы образования. Он уточнил, что регионы оценивают на основе примерно 50 показателей, и назвал несколько из них. Это, например, организация системы воспитания, строительство школ и детских садов, работа с одарёнными и отстающими учениками, повышение квалификации педагогов. По словам министра, ведомство уже готово представить результаты оценки. По всей видимости, они будут объявлены в ближайшем будущем.
О грядущем введении этого метода мониторинга стало известно в январе текущего года. На встрече с президентом Кравцов заявил, что будут оцениваться «все количественные и качественные показатели», и подчеркнул, что важно выявить вклад каждого региона в реализацию национальных целей развития страны.
Похоже, в России наступает самая настоящая рейтингомания: совсем недавно Рособрнадзор представил статистику по качеству образования в регионах, результаты которой планируется обновлять не реже чем дважды в год. Более того, ведомство намерено собирать данные не только на региональном, но и на муниципальном уровне.
Возникает вопрос: не приведёт ли всё это к ухудшению качества образования? Гоняясь за высокими показателями и оценками, есть риск забыть о главном — комфорте детей и уровне их знаний.