Книжная полка: «Слово на слайде», Александр Григорьев
Практическое руководство по тому, как создавать содержательные, структурированные и понятные презентации.
 
 
Полное название: «Слово на слайде: как писать презентации, после которых с вами захочется иметь дело».
Издательство: «Бомбора».
Год выпуска: 2023.
Все презентации можно разделить на две большие категории. Первые предназначены для публичных выступлений в самом широком смысле — от лекции для студентов до доклада на профессиональной конференции. Как правило, такая презентация содержит главные тезисы речи оратора, диаграммы и иллюстрации, даты и другие числа, призванные подкрепить и пояснить устную информацию. Роль слайдов здесь скорее вспомогательная: даже если презентация получилась неудачная, хороший спикер, который излагает материал понятно и увлекательно, исправит ситуацию.
Совсем другое дело, если презентация предназначена для чтения. Такие часто используют в сфере образования — есть даже формат слайдовых курсов, которые по сути своей представляют собой как раз презентацию. Также в формате презентации часто составляют коммерческие предложения, которые компании — провайдеры обучения и методисты-фрилансеры отправляют потенциальным заказчикам. В этой ситуации читатель остаётся со слайдами один на один. И если презентация не выполняет свою задачу, то студент не усвоит учебный материал, а возможного клиента не получится привлечь к сотрудничеству.
Тому, как создавать содержательные, структурированные и понятные презентации для чтения, достигающие поставленной цели, и посвящена книга «Слово на слайде» Александра Григорьева, бывшего главного редактора маркетингового агентства Hotred. Как считает автор, идеальная презентация — это «история». Кавычки означают, что в презентации, конечно, не обязательны персонажи и развитие сюжета — однако она должна быть целостной, выразительной и ясной, а слайды должны быть логически связаны друг с другом.
«Работа над любой „историей“, в том числе предназначенной для слайдов, состоит в отборе и организации материала. Её результат — продуманная, выверенная целостность. Иными словами: каждый факт, каждая мысль и каждое слово в нашей „истории“ оказались на своём месте. Каждая частность существует не сама по себе, а соотносится с незримым смысловым центром. <…> В хорошем художественном произведении любое происшествие, любая реплика, любая деталь каким-то образом связаны с общим замыслом. И в нехудожественных, бессюжетных рассказах — „историях“ — всё то же самое».
«Слово на слайде»,
Александр Григорьев
Смысловым центром презентации в этом случае становится цель её автора, на которую работает каждый слайд. При этом презентация обязательно учитывает и ценности читателя — то есть говорит о том, что ему важно. Для этого создателю нужно в первую очередь проанализировать материал, выделить в нём главное и второстепенное, найти взаимосвязи. А затем — превратить структурированный материал в историю на слайдах, изложив его понятным читателю языком и используя грамотную композицию.

Один из приёмов, который рекомендует автор, — использование содержательных заголовков. Согласно этому подходу, название каждого слайда содержит не его тему, а ключевую мысль, которая затем раскрывается и уточняется. То есть, например, не «Наши результаты», а «На наших тренингах обучились уже 1500 специалистов по продажам». И если презентация структурирована правильно, то читатель получит представление о её содержании, даже если бегло просмотрит только заголовки, не вчитываясь в слайды.
Важно заметить, что автор не затрагивает визуальное оформление презентации — только текст, его структуру и композицию. Также он не даёт строгих предписаний в духе «делайте вот так, а вот так не делайте». Как считает Александр Григорьев, хороший текст не терпит ограничений, и на слайдах «может быть что угодно, если это оправдано целью и сделано со вкусом».
В первых четырёх главах автор объясняет свой подход к созданию презентаций и принципы, на которые ориентируется в работе. Главы 5, 6 и 7 посвящены организации и редактуре текста на отдельных слайдах, включая первый и заключительный, у которых специфические функции. В главе 8 говорится о том, как сложить из слайдов цельную историю, а в главе 9 — как использовать презентацию, чтобы доступно объяснять сложные вещи. Главы с практическими рекомендациями иллюстрированы примерами: Александр Григорьев показывает больше сотни слайдов, часть из которых взята из реальных презентаций, а часть сделана специально для книги.
Кому будет полезно: всем, кто создаёт презентации для образовательных и маркетинговых целей, а также работает с прикладными текстами.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
 Все
                                Все
                             Истории
                                        Истории Дизайн
                                    Дизайн Код
                                    Код Геймдев
                                    Геймдев Бизнес
                                    Бизнес Маркетинг
                                    Маркетинг Управление
                                    Управление Кино
                                    Кино Музыка
                                    Музыка Проектная фотография
                                    Проектная фотография Развитие
                                    Развитие Здоровье
                                    Здоровье Деньги
                                    Деньги Образование
                                    Образование EdTech
                                    EdTech Корп. обучение
                                    Корп. обучение Блог Skillbox
                                    Блог Skillbox Глоссарий
                                        Глоссарий Спецпроекты
                                        Спецпроекты Профориентация
                                        Профориентация 
                                     
                     
				 
                                     
                                     
                                     
                                    