Образование
#статьи

Книжная полка: «Обучение через развлечение», Георгий Голышев, Ксения Поплавская и другие

Рассказываем о пошаговом руководстве по разработке образовательного лагеря в концепции Edutainment.

Dana Moskvina / Skillbox Media

Полное название: «Обучение через развлечение. Edutainment-лагерь как технология современного образования»

Издательство: Альпина.Дети

Год выпуска: 2021

Авторы книги «Обучение через развлечение. Edutainment-лагерь как технология современного образования» — специалисты творческого объединения #Шашники: директора образовательных лагерей, психологи, методологи и тренеры, разработчики и руководители образовательных программ.

Концепция Edutainment, которую применяют #Шашники, объединяет обучение и игровые технологии, что отражено в самом названии термина — сращении английских слов education («обучение, образование») и entertainment («развлечение»). У этого подхода есть весомые преимущества по сравнению с традиционными методами обучения. Среди них — дополнительная мотивация учащихся, которую обеспечивают игровые механики, а также чувство безопасности, благодаря чему участники свободно проявляют свои способности в решении игровых задач.

Книга «Обучение через развлечение» предлагает пошаговое руководство по разработке программы лагеря для детей, подростков и даже целых семей в соответствии с Edutainment-подходом. Авторы раскрывают как методические, так и организационные вопросы, предлагают полезные упражнения и собственные наработки, а также дополняют текст цифровыми материалами (например, видео), доступными по ссылкам. Очень актуальный в современных реалиях раздел книги посвящён подготовке образовательного лагеря в онлайн-формате.

С помощью Edutainment-подхода мы стремимся к тому, чтобы участники переходили от неосознанного формального присутствия в программе, заучивания информации, оценочной системы мотивации, объект-субъектного взаимодействия с организаторами лагеря к формулированию собственных интересов в рамках программы, субъект-субъектным отношениям, исследованию, добыванию знаний в «полевых» условиях и собственному индивидуальному вектору присвоения ключевого навыка образовательной программы.

«Обучение через развлечение»

Также создатели руководства рассматривают частые сложности, возникающие в процессе работы: несоблюдение баланса между обучением и развлечением, ограниченный бюджет и нехватку времени на воплощение игровой концепции в полной мере.

Книгу «Обучение через развлечение» можно рекомендовать не только разработчикам образовательных лагерей и заказчикам подобных программ, но и организаторам других обучающих проектов, которые хотят больше узнать о концепции Edutainment и её применении на практике.



Освойте топовые нейросети за три дня. Бесплатно
Знакомимся с ChatGPT-4, DALLE-3, Midjourney, Stable Diffusion, Gen-2 и нейросетями для создания музыки. Практика в реальном времени. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована