Образование
#статьи

Книжная полка: «Инновационные модели обучения», Михаил Кларин

Рассказываем о монографии, которая поможет свободно ориентироваться в многообразии педагогических подходов.

Изображение: издательство «Луч» / Dana Moskvina / Skillbox Media

Полное название: «Инновационные модели обучения. Исследование мирового опыта. Монография».

Издательство: «Луч».

Год выпуска: 2016.

Мировая педагогика вошла в XXI век с обширным набором педагогических технологий и моделей. Михаил Кларин, доктор педагогических наук и член-корреспондент Российской академии образования, посвятил свою монографию их анализу. Появилась своего рода энциклопедия, которая может расширить кругозор и начинающих, и опытных педагогов. Да и не только педагогов.

Автор прослеживает, как появлялись и развивались инновационные педагогические направления и концепции — отечественные и общемировые. Анализируя, чем инновационные подходы к обучению отличаются от традиционных, Михаил Кларин вовсе не ставит первые выше вторых:

«Что мы будем считать традиционным и что инновационным применительно к обучению? Прежде всего, в исследовании эти понятия не употребляются как оценочные: для автора традиционное не означает отжившее, а инновационное — не означает наилучшее. Исследование инноваций не означает стремление пропагандировать их во что бы то ни стало».

Михаил Кларин, 
«Инновационные модели обучения»

Автор поясняет: цель книги — выявить инновационные дидактические разработки в обучении. Он полагает, что задача практика — подобрать наиболее уместные и эффективные способы построения обучения, независимо от того, инновационные они или традиционные. А для этого нужен широкий профессиональный кругозор — в частности, надо знать реальные возможности и границы применения многочисленных новшеств.

Теоретический подход к теме автор сочетает с практическим: он рассматривает, как применяются конкретные модели и инструменты в образовательном процессе — от начальной школы до корпоративного обучения, дополнительного образования и повышения квалификации.

«Эта книга — настоящий кладезь инновационных педагогических практик. Здесь сделан достаточно подробный обзор многих аспектов педагогической науки: образовательных целей, моделей и технологий обучения, традиционных и инновационных подходов. Геймификация и эдьютейнмент, организация дискуссий на занятии, action learning („обучение действием“) — издание рассказывает об этих и других форматах и направлениях в обучении.

Радует фокус на исследовательскую составляющую. Читатель сможет погрузиться в изучение лучших педагогических наработок со всего мира, культивирующих экспериментаторское и творческое начало в учащихся».

Анастасия Гетман,
ведущий методист направления «Программирование» в Skillbox, в прошлом — исследователь образования в Институте образования НИУ ВШЭ

Кому будет полезно: в первую очередь книга нацелена на педагогов, но будет интересна и широкому кругу читателей — исследователям образования, психологам и социологам, методистам, руководителям образовательных организаций и специалистам по развитию персонала.

Научитесь: Методист образовательных программ Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована