Образование
#статьи

Книжная полка: «Спираль обучения», Митчел Резник

Рассказываем о руководстве по развитию креативного мышления через творчество, игру и работу над проектами.

Dana Moskvina / Skillbox Media

Полное название: «Спираль обучения. 4 принципа развития детей и взрослых».

Издательство: «МИФ».

Год выпуска: 2018.

Традиционный подход к обучению — с обязательной зубрёжкой, оценками и санкциями за ошибки — до сих пор не сдаёт позиций. Однако всё более популярными трендами в образовании становятся геймификация и Edutainment, ориентированные на активное вовлечение учащихся, командную и проектную деятельность в безопасной игровой среде.

Митчел Резник, руководитель исследовательской группы Массачусетского технологического института (MIT), создавшей язык программирования для детей Scratch, и автор книги «Спираль обучения», поддерживает новаторство в образовании и уверен, что игра и творчество незаменимы для развития креативного мышления как у детей, так и у взрослых. А именно такой способ мышления, считает Резник, даёт человеку возможность находить нестандартные решения проблем и готовит к вызовам стремительно меняющегося мира.

Изобретение скрепки для бумаг было Креативностью с большой буквы, но всякий раз, когда кто-то придумывает новый способ использовать скрепку в повседневной жизни, мы видим креативность с маленькой буквы. Иногда преподаватели чрезмерно заостряют внимание на Креативности с большой буквы и обделяют им ту, что с маленькой. Несколько лет назад я проводил презентацию на тему креативности для группы педагогов. В конце, когда я уже отвечал на вопросы, кто-то из участников заметил, что очень важно усовершенствовать методы оценки креативности: мол, это позволит выявлять учащихся с наибольшим творческим потенциалом. Я же считаю, что такая точка зрения однозначно неверна. Всякий способен на креативность (с маленькой буквы), и наша задача — помогать всем и каждому полностью раскрыть свой творческий потенциал.

«Спираль обучения», Митчел Резник

Автор книги утверждает, что креативность — не удел избранных, и её можно развить, причём в любом возрасте. Для этого Резник и его команда из MIT разработали свою модель обучения, состоящую из четырёх компонентов:

  • Проекты — человек воплощает собственные идеи, раскрывает и оттачивает способности на практике.
  • Пылкая увлечённость — учащийся занимается тем, что его вдохновляет и вызывает искренний интерес.
  • Партнёры — в процессе созидания люди обмениваются идеями и трудятся сообща.
  • Процесс игры — игровая среда позволяет свободно экспериментировать, пробовать новое и рисковать, не боясь реальных последствий.

В «Спирали обучения» автор подробно раскрывает, в чём важность этих принципов и как они применяются на практике, делится историями из личного опыта, даёт советы учащимся, педагогам и педдизайнерам. Книгу стоит прочесть всем, кого интересует творческий подход к обучению, применение технологий в образовании и процесс создания новаторских образовательных продуктов.


Курс

Профессия Методист с нуля до PRO

Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.

Узнать про курс

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать
Обучение: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована