Книжная полка: E-Learning, Майкл Аллен
Рассказываем о руководстве, которое поможет создать корпоративную систему электронного обучения.
сайт LINGsCARS
Полное название: «E-Learning. Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным».
Издательство: «Альпина Паблишер».
Год выпуска: 2021.
Даже у компаний, которые выстроили работающую систему корпоративного обучения в очном формате, при переходе в онлайн возникали сложности. Непонятно, с чего начать, что для этого потребуется, как избежать ошибок и сделать дистанционные курсы по-настоящему полезным инструментом, который прокачает сотрудников и поможет организации достичь бизнес-целей. И хотя онлайн-формат все осваивают уже больше года, вопросы и сложности всё ещё остаются.
Ответы на эти вопросы знает Майкл Аллен, доктор психологических наук, специализирующийся на психологии обучения, и разработчик программного обеспечения, — пионер в сфере e-Learning. Ещё в 1993 году Аллен основал компанию Allen Interactions, которая и сейчас разрабатывает онлайн-курсы и программы обучения с помощью информационных технологий, а также проводит консультации и тренинги по e-Learning.
Свой опыт создания образовательных курсов для дистанционного корпоративного обучения Майкл Аллен собрал в книге E-Learning. Это уже второе издание на русском языке, потому что знания и методики, предлагаемые автором, в 2021 году стали ещё более актуальными.
Не один десяток лет занимаясь разработкой курсов электронного обучения, а также обучая и наставляя других, я понял, что многие люди применяют модели мышления, идеалы разработки и процессы, которые им не помогают. Они ориентируются не на то поведение (часто клиенты непреднамеренно сбивают их с толку), не на те критерии и полагаются на процесс, который почти не учитывает связанные с этим катастрофические риски. Незначительные, даже незаметные на первый взгляд, отличия могут приводить к совершенно разным результатам.
E-Learning,
Майкл Аллен
Фактически это руководство из трёх частей. В первой автор анализирует несколько кейсов из реальной жизни, рассказывая читателям о сложностях при создании и внедрении системы электронного обучения. Во второй и третьей частях книги Аллен подробно разбирает процесс проектирования курсов, частые ошибки и способы их избежать, а также методы оценки эффективности полученного продукта.
Книгу стоит взять на заметку руководителям организаций, которые только начинают внедрять систему онлайн-обучения персонала, а также тем, кто хочет усовершенствовать уже реализованные решения. И конечно, она будет очень полезна создателям образовательных онлайн-курсов — как специалистам внутри компании, так и тем, кто работает с внешними корпоративными заказчиками.