Книжная полка: «Ремонтный комплект для оценок», Кен О’Коннор
Рассказываем о руководстве, которое поможет создать объективную систему оценки знаний учащихся.
Dana Moskvina / Skillbox Media
Полное название: A Repair Kit for Grading: Fifteen Fixes for Broken Grades.
Неофициальный перевод названия: «Ремонтный комплект для оценок: 15 шагов к исправлению системы оценок».
Издательство: Pearson.
Год выпуска: 2010.
Система школьных оценок несовершенна и часто применяется субъективно. Учитель может снижать оценку за задержку в выполнении задания или «плохое поведение» либо ставить «отлично» за работу, не соответствующую стандартам, только потому, что другие учащиеся справились ещё хуже.
Всё это приводит к тому, что оценки теряют смысл как индикатор качества образования, считает Кен О’Коннор, бывший координатор учебных программ в Управлении образования Скарборо в Онтарио, Канада. Учитель с 20-летним опытом преподавания в средней школе, а сейчас независимый консультант, О’Коннор написал несколько книг, посвящённых школьным системам оценки знаний. Среди них — A Repair Kit for Grading, которая была впервые опубликована в 2007 году и переиздана в 2010-м. К сожалению, в переводе на русский книга до сих пор не вышла.
Чтобы определить, насколько эффективна система оценок в конкретной школе или у конкретного учителя, автор предлагает ответить на два вопроса:
- Есть ли у меня уверенность, что ученики получают последовательные и осмысленные оценки, способствующие обучению?
- Есть ли у меня уверенность, что оценки, которые я выставляю ученикам, точно соответствуют существующим образовательным стандартам и желаемым результатам обучения?
Если вы не можете ответить на оба вопроса утвердительно, значит, систему оценок стоит улучшить. Автор подробно рассматривает 15 способов справиться с главными проблемами в оценивании: неопределённые и непрозрачные критерии, неправильный расчёт итоговых оценок, оценивание действий, прямо не относящихся к академической успеваемости, и так далее.
Книга будет полезна всем школьным учителям и вузовским преподавателям, которые хотят достичь того, чтобы оценки учеников и студентов объективно отражали их образовательные достижения.