Образование
#статьи

Книжная новинка: «Начальное и среднее образование во время COVID-19»

Рассказываем о научной работе, в которой международная группа исследователей отразила влияние пандемии на школьное образование в разных странах мира.

издательство Springer

Полное название: Primary and Secondary Education During Covid-19.

Перевод названия: «Начальное и среднее образование во время COVID-19».

Издательство: Springer.

Год выпуска: 2021.

По данным ООН, пандемия COVID-19 затронула 1,6 млрд учащихся на всех континентах. Как именно коронавирус и ограничительные меры, принятые в разных странах, повлияли на образование, решил разобраться профессор Гарвардского университета Фернандо Реймерс.

Исследователь пригласил к сотрудничеству коллег из разных стран, от Финляндии до Южной Африки. Представители России тоже участвовали. Все они опирались на доступные данные и собственные исследования, чтобы ответить на вопросы о том, каким образом и когда школы перешли на дистанционное обучение, как государство обеспечивало доступ к нему (например, технический), насколько учителя и школы были готовы к дистанту, как пандемия повлияла на образование детей из семей с разным уровнем дохода. И, конечно, какие уроки можно вынести из сложившихся обстоятельств.

В результате получился объёмный труд, который позволяет взглянуть на ситуацию с разных сторон и оценить, как на школьное обучение во время пандемии могли повлиять географическое положение и государственное устройство, экономическая и демографическая ситуация, образовательная политика и другие факторы.

«Дистанционное обучение во время пандемии позволило узнать, каково это — учиться в школах, функционирующих очень ограниченно, и, что более важно, — как функционирует общество, когда школы закрываются. Этот естественный эксперимент помог нам понять, насколько важны школы. Данные, приведённые в этой книге, ясно показывают, что школьное образование более эффективно для обучения детей, чем дистанционные альтернативы — эту точку зрения разделяют, например, педагоги и родители в России. Это осознание важности образования в сочетании с усилением видимости неравенства условий, в которых учились дети, повысили значимость инициатив по созданию равных возможностей».

Primary and Secondary Education During Covid-19,
под ред. Фернандо М. Реймерса.
Перевод: Skillbox Media

Отечественный опыт здесь отразили эксперты Центра общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского. Исследователи проанализировали стратегии, принятые в разных регионах нашей страны, и факторы, которые повлияли на эти решения. Важная часть статьи — анализ субъективного опыта учеников и учителей, переживающих пандемию и связанные с ней изменения. Для этого учёные использовали данные опросов на тему закрытия школ и дистанционного обучения. По их словам, это даёт возможность изучить, как на образовательные возможности и ощущение благополучия влияют социально-экономические условия семей.

Книга в электронном виде находится в открытом доступе, но, к сожалению, пока не переведена на русский язык. Тем не менее её можно рекомендовать к прочтению всем, кто работает в школьном образовании или интересуется этой сферой.


Научитесь: Онлайн-репетитор Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована