Образование
#новости

Из обязательной программы старших классов исключили сразу шесть предметов

Но их всё равно продолжат изучать. А ещё изменились требования к личностным и метапредметным результатам освоения образовательной программы.

Корректировки внесены в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО). Соответствующий приказ Минпросвещения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Напомним, ФГОС включает требования к результатам освоения программы за 10–11-е классы. Они посвящены личностным, метапредметным и предметным результатам.

Как изменилась группа личностных результатов

Теперь результаты воспитания разделены на отдельные группы. Например, в перечне числятся патриотические, гражданские, духовно-нравственные, эстетические, физические и трудовые результаты. Есть и отдельная группа, посвящённая ценностям научного познания.

В целом перечень личностных результатов освоения программы значительно расширили. К ним, например, добавили:

  • целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций;
  • осознание духовных ценностей российского народа.

К личностным результатам, как и раньше, относится осознание обучающимися российской гражданской идентичности, однако если раньше этот пункт продолжался словами «в поликультурном социуме», то теперь их исключили.

Кроме того, в прошлой редакции документа говорилось, что личностные результаты, в частности, должны отражать толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, а также готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. Теперь этих положений нет.

Как скорректировали группу метапредметных результатов

Метапредметные результаты освоения программы тоже описали более подробно и разделили на группы по следующим категориям:

  • универсальные учебные познавательные действия;
  • универсальные коммуникативные действия;
  • универсальные регулятивные действия.

К первой, в числе прочего, например, отнесли развитие критического мышления при решении жизненных проблем. Во второй обозначены навыки общения и совместной деятельности, а в третьей — развитие таких способностей, как самоорганизация, самоконтроль, эмоциональный интеллект, а также принятие себя и других людей.

Что насчёт предметных результатов

Из перечня предметов, обязательных для изучения в 10–11-х классах, исключили сразу шесть дисциплин — это:

  • астрономия;
  • экономика;
  • право;
  • естествознание;
  • «Россия в мире»;
  • экология.

Правда, это не значит, что их совсем перестанут изучать. Как объяснили в Минпросвещения, такие предметы, как право и экономика, интегрировали в углублённую программу по обществознанию. А астрономия в полном объёме вошла в программы по физике, причём как базовые, так и углублённые. Естествознание и экологию, в свою очередь, включили в такие предметы, как биология, физика и химия. Содержание предмета «Россия в мире» вошло в программы по истории и обществознанию.

«Важно отметить, поскольку такие предметы, как право, экономика, естествознание, «Россия в мире», астрономия, экология, выбирались школьниками самостоятельно, то темы, изучаемые в их рамках, не включались в контрольно-измерительные материалы всероссийских проверочных работ и Государственной итоговой аттестации. Знания по этим учебным предметам не проверялись. Благодаря утверждению обновлённого ФГОС СОО эта работа будет систематизирована и содержание всех обозначенных во ФГОС учебных предметов будет проверяться в рамках контрольно-измерительных процедур», — уточнили в ведомстве.

Там добавили, что в настоящее время проходит апробацию новый предмет «Россия — моя история» для старшеклассников. Напомним, о грядущем введении этой дисциплины стало известно в июне.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована