Исследование: увеличение расходов на школьный интернет улучшает успеваемость
Но есть и обратная сторона — дети начинают хуже себя вести.
megan_rexazin / pixabay
К такому выводу пришла группа учёных из нескольких американских университетов. Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Marketing Research.
Исследователи напомнили, что вопрос о пользе школьного интернета остаётся открытым уже довольно давно. Например, некоторые родители боятся, что это расширяет доступ к непристойному или вредному контенту. Другие же утверждают, что это способствует индивидуализации обучения и повышению вовлечённости школьников в образовательный процесс.
В рамках исследования проанализировали кейсы 9 тысяч школ Техаса (США) за 2000–2014 годы. Учёные проследили связь между увеличением расходов школьных округов на интернет и 11 контрольными показателями успеваемости, а также 47 видами дисциплинарных проблем. Оказалось, что это влияет и на оценки, и на поведение школьников.
Исследователи обнаружили, что при увеличении доступности интернета у детей улучшается успеваемость по математике, литературе, английскому языку и обществознанию, а также результаты тестов SAT и ACT — это аналоги ОГЭ и ЕГЭ.
Но увеличение расходов на интернет также привело и к росту проблем с дисциплиной. Сюда включили самые разные показатели — от мелкого хулиганства в стенах школы до настоящих преступлений. Одной из самых распространённых проблем оказался кибербуллинг. Для борьбы с этим явлением школам посоветовали проводить дополнительную воспитательную работу.
Помимо этого, учёные решили соотнести выгоду и убытки, которые возникают в случае увеличения ежегодных расходов на доступ к интернету на 600 тысяч долларов. Траты, вызванные дисциплинарными проблемами, составили от 25,8 до 53,44 тысяч долларов. Команда исследователей также подсчитала, какую экономическую выгоду принесёт ученикам доступ в интернет в течение всей их жизни. Примерный диапазон — от 820 тысяч до 1,8 млн на округ! Проще говоря, инвестиции в это вполне оправдывают затраты.
Правда, исследователи подчёркивают, что такой эффект будет сохраняться только в том случае, если очное обучение лишь дополняется доступом в интернет. То есть не стоит ожидать таких результатов при дистанционной учёбе.
Напомним, 10 декабря 2020 года в России начался эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в школах, колледжах и вузах. Он в числе прочего предполагает подключение всех образовательных организаций страны к интернету. Скорость соединения должна быть не менее 100 Мб/с для городов и 50 Мб/с для сёл.