Образование
#новости

Исследование: россияне больше доверяют педагогам-женщинам

Рекрутинговый сервис SuperJob провёл опрос о гендерных стереотипах в отношении представителей разных профессий.

 vlada_maestro / shutterstock

По данным исследования, учителям-женщинам россияне доверяют больше, чем учителям-мужчинам: 56% респондентов против 16%. 28% опрошенных затруднились с ответом — вероятно, их доверие учителям не зависит от пола. Причём такое предвзятое отношение не зависит от пола самих участников опроса: женщинам-учителям одинаково больше доверяют как женщины, так и мужчины.

Если сравнивать с данными аналогичного опроса, проведённого в 2013 году, то за последние восемь лет уровень доверия учителям-женщинам значительно вырос — в 2013 году он составлял лишь 35%. А вот доверие учителям-мужчинам изменилось незначительно, причём в сторону уменьшения (в 2013 году мужчинам-учителям доверяли больше, чем женщинам, 18% опрошенных).

В прошлом году Высшая школа экономики проанализировала гендерный состав сотрудников всей российской сферы образования и выяснила, что доля женщин достигает 82%, а конкретно в начальной и средней школе — 89%.

В университетах доля женщин не так велика, хотя тоже преобладает — 57,5%. Возможно, это связано с разницей в характере работы педагогов в школах и вузах: в то время как в вузах преподаватели занимаются образовательной и исследовательской деятельностью, в школах много воспитательной работы. Либо она не так интересна мужчинам, либо в силу стереотипов принято считать, что это «не мужское дело».

Однако это не чисто российская особенность. По данным 2016 года, в других странах похожее гендерное соотношение: в школах, как правило, преобладают женщины, а в высшем образовании их столько же, сколько мужчин, или даже меньше, хотя конкретные пропорции в каждой стране свои. Иная ситуация только в Японии и Индии: там учителей-женщин в школах всего 42 и 45% соответственно, а в вузах и того меньше (по 27 и 39%). Но именно в этих странах женщины часто вообще не работают — скорее всего, именно этим и объясняется перекос.

Для сравнения: в США, например, в школах доля женщин в педагогическом составе составляет 67%, в вузах — 49%, в Швеции — 77% и 44%.

Любопытно, сравняется ли с годами соотношение мужчин и женщин среди школьных учителей, учитывая, как много внимания сейчас уделяется борьбе с гендерными стереотипами во всех сферах.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована