Образование
#новости

Исследование выявило степень цифровизации российских школ

Специалисты посетили все регионы страны и оценили техническое оснащение учебных заведений.

: gorodenkoff / shutterstock

Эксперты частично осветили результаты на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня». Об этом сообщает РИА Новости.

Один из главных выводов — то, что в школах всё ещё есть проблемы с интернетом, хотя показатели и улучшились. Так, средняя скорость выросла с 29 Мб/с в 2020-м до 61 Мб/с в 2021-м. Доступ к Wi-Fi чаще всего есть только у руководства школ и у педагогов. Беспроводной интернет подключен в 51% школ. А в прошлом году этот показатель составлял 35%.

При этом более чем на 20% увеличилось число образовательных организаций, внедривших за прошедший год компьютерные системы обучения (Google Classroom, Яндекс-класс, Moodle), — с 52,6% до 74,7%.

Кроме того, исследование показало, что почти никому уже не трудно использовать электронные дневники, журналы и расписания. Это стало нормой для большинства школ. Здесь показатели выросли за год с 89,5% до 93,5% (дневники и журналы) и с 89,5% до 95,9% (расписание).

В ходе пресс-конференции эксперты озвучили несколько распространённых проблем цифровизации школ.

Первая заключается в том, что технологическая база распространяется неравномерно. Проще говоря, в сельских и городских школах разные степени интеграции технологий. Поэтому надо разработать разные подходы к созданию цифровых сред в них.

Вторая проблема в том, что школы практически не могут самостоятельно зарабатывать — только на платных услугах, которые не работают на дистанте. На гранты тоже могут рассчитывать не все, обязательное условие для их получения — отсутствие налоговых задолженностей. По этой причине многие школы просто не в состоянии обновить оборудование. Отмечается, что кое-где его не меняли с 1995 года.

Кстати, в феврале замглавы Минцифры Евгений Кисляков указал на «неожиданное открытие» — оказалось, что недостаточно подключить школы к интернету… В них ещё и должно быть оборудование, при помощи которого этим интернетом можно пользоваться. В связи с этим учителей пообещали обеспечить 700 тысячами цифровых рабочих мест.

Если привести всё к сухому остатку, выходит следующее: показатели цифровизации школ улучшаются, но до целевых планок ещё далеко. Например, в изначальной редакции паспорта нацпроекта «Образование», в который входит федеральный проект «Цифровая образовательная среда», говорилось, что к концу 2020 года минимум 70% образовательных организаций должны быть обеспечены скоростным интернетом (не менее 100 мб/с — для городских школ и 50 мб/с — для сельских). Однако в конце прошлого года лишь 42% городских и 34% сельских школ соответствовали этому требованию. В сумме это около 38% от всех российских школ.

Напомним, задача федерального проекта «Цифровая образовательная среда» — цифровая трансформация системы образования. В рамках него ведётся работа по оснащению школ современным оборудованием, а также по развитию диджитал-сервисов и контента для сферы образования.


Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Курс

Профессия Методист с нуля до PRO

Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.

Узнать про курс
Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована