Образование
#новости

Исследование: творческие занятия могут позитивно влиять на поведение подростков

Будь то полезное хобби или регулярные походы в музей — результаты могут быть гораздо значительнее, чем просто насмотренность и «общее развитие».

Учёные из Лондонского университетского колледжа выяснили, что подростки, которые занимались творчеством (например, танцами, театром, рисованием) или были к нему приобщены, реже проявляют антисоциальное поведение или демонстрируют склонность к криминалу.

Были проанализированы данные двух исследований, проведённых в США: Национальное лонгитюдное исследование здоровья при переходе от подросткового ко взрослому возрасту и Национальное лонгитюдное исследование образования. Каждое представляло собой опросы подростков 14–15 лет и их родителей в период между 1988 и 2002 годом. Эксперты изучили данные, полученные от более чем 25 тысяч человек.

Что обнаружили

Оказалось, что чем больше подростки занимаются творчеством (танцами, театральным искусством, литературой, пением), самостоятельно читают или посещают культурные мероприятия (например, концерты или экскурсии), тем меньше у них в будущем правонарушений и прочих проблем с поведением. А если такие проблемы были ранее, то их уровень снижается. Правда, оценить позитивное влияние творчества можно не сразу — в большинстве случаев такая связь прослеживается через несколько лет.

Учёные предполагают, что влияние искусства на поведение подростков обусловлено двумя факторами. Во-первых, данные опросов и других научных работ показывают, что чем больше творчества в жизни подростка — тем лучше у него развит навык самоконтроля. Во-вторых, участие в культурной жизни может развивать эмпатию и уровень самооценки.

«Наше исследование дополняет уже собранные доказательства большого спектра преимуществ, которые искусство и культура могут принести молодежи, и демонстрирует положительную связь между искусством и низким уровнем антиобщественного поведения. Примечательно, что эти выводы не изменились, даже если принять во внимание такие факторы, как возраст детей, пол, этническую принадлежность, социально-экономическое положение, образование их родителей, место их проживания и их предыдущие модели антиобщественного поведения», — прокомментировала соавтор исследования Дэйзи Фанкорт.

Что это означает

Чем больше у подростка возможностей проявить себя в творчестве или приобщиться к нему, тем больше шансов, что во взрослом возрасте он сможет проявить не только эрудицию, но и важные социальные навыки. А ещё, вероятно, избежит многих неприятных рисков.

В России сегодня довольно активно развивают творческие инициативы в школах. Например, в 2020 году Российское движение школьников и Театральный институт имени Бориса Щукина запустили совместный проект «Школьная классика». На первом этапе он представлял собой конкурс для театральных студий — школьные коллективы получали опытного наставника из «Щуки», участвовали в фестивалях и различных инициативах, а их педагоги могли пройти обучение в Корпоративном университете РДШ. Инициативу уже поддержали на федеральном уровне, а министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что театральные кружки являются важным инструментом для воспитания ребят.

Впрочем, привлечь подростков к искусству не так уж и сложно — например, можно предложить им порисовать на уроке. Практика показывает, что это не только развивает творческие способности, но и помогает лучше усваивать материал и «не уплывать» далеко от темы урока во время занятий.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована