Образование
#новости

Госдума РФ дала правительству рекомендации по развитию системы высшего образования

В документе перечислены существующие проблемы системы и идеи для их решения.

Постановлением Госдумы с рекомендациями парламентских слушаний на эту тему поделился телеграм-канал «Научно-образовательная политика».

Там перечислены, в частности, актуальные проблемы системы высшего образования, которые есть несмотря на позитивные изменения, и предложены пути их решения.

Какие проблемы высшего образования названы в документе

Во-первых, недостаточное финансирование. Во-вторых, неудовлетворительный уровень оплаты труда и социальных гарантий для педагогических работников. В-третьих, неравномерное по отраслям и разным вузам качество подготовки педагогических кадров и их дефицит. В-четвёртых, недостатки в системе воспитательной работы в вузах, в частности в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания.

Кроме того, в очередной раз отмечено, что в ряде случаев замена специалитета на бакалавриат не привела к улучшению качества образования.

Что предлагает Госдума

Правительству предложено определить основные направления развития высшего образования с учётом текущих и перспективных запросов экономики и рынка труда, а также сфокусироваться на обеспечении гарантии качества высшего образования и поддержке отраслевых вузов по приоритетным отраслям экономики.

Среди принципов высшего образования перечислены фундаментальность и гибкость образовательных программ, междисциплинарность и практико-ориентированность, непрерывность и преемственность уровней образования.

Рекомендовано принять меры по поэтапному наращиванию финансирования отрасли. Среднюю зарплату преподавателям предлагается установить на уровне 200% от средней зарплаты в соответствующем регионе. Студенческие стипендии тоже предлагается увеличить — в течение пяти лет до уровня МРОТ.

При разработке структуры уровней высшего образования важно обеспечить мобильность между ними и разными направлениями подготовки, чтобы расширить возможности для подготовки междисциплинарных специалистов.

Специалитет целесообразно определить как самостоятельный уровень образования и позволить специалистам бесплатно учиться в магистратуре по совместимым специальностям (напомним, соответствующий законопроект уже разработан). Кроме того, в Думе считают, что студентам, которые учатся на программах бакалавриата, нужно дать возможность переходить на программы специалитета (при определённых условиях).

Кроме того, предлагается разработать предложения по повышению престижа профессии педагога, в частности продумать дополнительные социальные гарантии для преподавателей вузов.

Напомним, все эти предложения связаны с пересмотром российской национальной системы высшего образования.


Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована