Образование
#новости

Эксперты назвали положительный эффект дистанта для подростков — те стали больше спать

В то время как множество исследований сосредоточены именно на негативных последствиях, учёные из Швейцарии решили изучить светлую сторону.

Неоднократно доказано, что вынужденная самоизоляция и переход на дистанционное обучение могут негативно повлиять на школьников. Например, исследователи из Канады выяснили, что режим дистанционного обучения увеличивает риск возникновения депрессии у школьников. По данным Роспотребнадзора, он приводит к ухудшению зрения. А ещё врачи заявляют о возникновении у школьников проблем со спиной.

Как проводили исследование и что выяснили

А вот учёные из Цюрихского университета установили, что на удалёнке школьники стали больше спать и что это хорошо: они не просто улучшили режим, но и в целом стали лучше себя чувствовать. Работа опубликована в журнале JAMA Network Open.

Участниками исследования стали 3664 старшеклассника из школ кантона Цюрих, которые столкнулись с закрытием школ в период с марта по июнь 2020 года. Ребят спрашивали об их режиме сна в это время и общем самочувствии.

Затем ответы сравнили с данными аналогичного опроса, который провели в 2017 году среди 5308 подростков. Выяснилось, что общее время сна респондентов, находившихся на самоизоляции в 2020-м, стало примерно на 75 минут в день больше, чем у опрошенных в 2017-м. В течение локдауна подростки вставали в учебные дни примерно на 90 минут позже и ложились спать в среднем только на 15 минут позднее. При этом в выходные разница во времени сна между двумя группами была незначительной.

Помимо этого, оказалось, что школьники стали употреблять меньше кофеина и алкоголя. Учёные также связывают это с нормализацией режима сна.

Чем опасен дефицит сна

Недостаточная продолжительность сна у подростков может привести к общей усталости, беспокойству и физическим недомоганиям. Это, в свою очередь, оказывает пагубное влияние на когнитивные функции, такие как концентрация, память и внимание.

Отмечается, что раннее начало учебного дня противоречит естественным, биологически обусловленным привычкам подростков. Из-за того, что им приходится рано вставать в школу, многие молодые люди страдают от хронического недосыпания.

Поэтому авторы исследования из Цюрихского университета считают, что школьные дни должны начинаться позже.

Кстати, многие семьи российских школьников поддержали бы эту инициативу. Если точнее, 19% родителей уже высказались за перенос начала уроков на более позднее время.

А вот на режим сна у студентов дистант, как показало другое исследование, не оказал положительного влияния — хотя им не нужно тратить время на дорогу, они не стали спать больше.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована