Учёные из филиппинского университета Атенео-де-Манила проверили, как использование интернет-мемов в обучении может влиять на успеваемость школьников, их отношение к изучаемому предмету и уверенность в своих силах. В эксперименте приняли участие 243 одиннадцатиклассника, изучавших курс биологии в одной из частных школ. Результаты работы опубликованы в Asian Journal of Biology Education.
Эксперимент длился пять недель. Школьников разделили на две группы: одна изучала материалы, насыщенные мемами, а другая обучалась по стандартным презентациям. Причём в экспериментальной группе мемы использовались не только в качестве иллюстраций, но и как инструмент для объяснения сложных научных концепций — например, сути клеточного деления, понятия «генетика», отличий ДНК и РНК.
Учащиеся из экспериментальной группы, которым демонстрировали мемы во время занятий, показали значительно более высокие результаты на итоговом тестировании, чем участники контрольной группы: в среднем 21,46 из 30 баллов против 17,74 балла. Кроме того, они отмечали снижение тревожности перед предметом и оценивали прошедшие уроки как более интересные и увлекательные. Кроме того, школьники из экспериментальной группы в целом более позитивно относились к предмету и демонстрировали большую уверенность в своих способностях понимать и применять изученные научные концепции.
Ранее мы рассказывали о преподавателе из Университета Флориды, который предложил студентам курса «Фармакоэпидемиология и безопасность лекарственных средств» домашнее задание по созданию мемов — вместо критического анализа научной статьи. Оказалось, что придумывать мемы не так уж просто: задание позволило обнаружить пробелы и в знаниях, и в навыках, позволяющих практически применять эти знания.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- Есть ли польза от юмора в серьёзных курсах? И как пошутить «методически правильно»
- Необычная практика: как учитель превратил начало онлайн-занятий в кинопародии
- Стоит ли преподавателям использовать смайлы, эмодзи и эмотиконы в переписке со студентами?
- Как стиль преподавания и позитивные эмоции могут повлиять на обучение?