Друдлы: что это такое и как они помогают в обучении
Отличный инструмент для учителей, а также ведущих разных курсов, семинаров, вебинаров и тренингов.
Преподаватели и создатели любых образовательных форматов всегда в поиске способов удержать внимание учеников и вовлечь их в процесс. Совсем не обязательно для этого изобретать новое — можно попробовать кое-что давно известное. Друдлы — отличная идея, которая подойдёт для занятий как с детьми, так и со взрослыми.
Что такое друдлы и кто их придумал
Есть три версии происхождения английского слова droodle:
- doodle (каракули) + riddle (загадка);
- doodle + drool (пускать слюни, нести чепуху);
- doodle + drawing (рисунок, рисование).
Друдлы стали популярны в США после того, как американский комик Роджер Прайс в 1953 году издал книгу Droodles с собранием простых картинок, смысл которых нужно придумать самому. Автор снабдил рисунки смешными и неожиданными подписями, чтобы подтолкнуть читателя к самостоятельному и творческому поиску смыслов. Книгу быстро раскупили, а потом много раз переиздавали, добавляя новые друдлы.
Вот, например, картинки из свежего издания книги Р. Прайса «Полное собрание друдлов» (2019):
Каждый может увидеть в этих картинках что-то своё, и в этом суть друдла — он развивает воображение. К тому же это просто весело — собраться большой компанией, классом, Zoom-конференцией, чтобы выдумывать разные названия для таких картинок.
В Америке друдлы из книги Прайса были так популярны, что из них делали телешоу: участники разгадывали смысл картинок в прямом эфире. В советской передаче «Будильник» был такой герой — профессор Друдл: он показывал картинки, а дети присылали свои версии толкования.
Хотя именно Роджер Прайс сделал друдлы популярными по всему миру, он не был их изобретателем. Сложно установить того, кто первым придумал рисовать простые картинки с возможностью разных интерпретаций, но, например, вы наверняка узнаете «удава, который проглотил слона». Он был придуман за 10 лет до пика популярности друдлов.
Художник-визуалист Джанни Сарконе считает, что самый древний друдл нарисовал итальянец Агостино Караччи (1557–1602), живописец и гравёр.
Как использовать друдлы в обучении
Друдлы могут стать не только развлечением для взрослых и детей, но и хорошим способом визуализировать, запоминать сложную информацию, развивать воображение. Вот несколько идей, как использовать друдлы в онлайн- и офлайн-обучении.
Для детей
Включение внимания
Друдл поможет школьникам сосредоточиться перед началом урока. Нарисуйте друдл на классной доске, на бумаге чёрным маркером, создайте его с помощью специального онлайн-сервиса — и попросите детей рассказать о том, что они видят на картинке.
Внимание к доске и словам учителя включится даже у тех, кто ещё не совсем проснулся или, наоборот, не отошёл после бурной переменки. Заодно дети потренируют воображение. В случае с друдлами не бывает неправильных ответов, детям будет интересно самовыражаться и проявлять свободу мышления.
Способ запомнить информацию
Например, в Эстонии придумали друдлы, в которых зашифрованы фольклорные сюжеты. В такой форме дети могут легко запомнить название книги, главных героев сказки или даже математическую формулу.
Для взрослых
Неформальное знакомство
Если участникам курса, семинара или вебинара предстоит провести друг с другом много времени и работать в команде, вместо абстрактной просьбы: «Расскажите о себе» можно предложить игру в друдлы. Одни ученики могут нарисовать в виде друдла, например, свою профессию, а другие — отгадывать её. Так можно представить свои проекты, раскрыть характер и познакомиться друг с другом поближе.
Развитие креативности
Если вы ведёте или проектируете курс для сценаристов, писателей, журналистов, художников и учащихся любых других творческих специальностей, вы можете использовать друдл как одну из методик развития креативности. Например, когда какая-то идея «сидит» в голове у ученика, но её сложно развить или сформулировать, предложите ему для начала нарисовать её в виде друдла.
Больше интересного про образование — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!