Образовательная онлайн-платформа представила ежегодный отчёт о профессиональных навыках, востребованность которых растёт быстрее всего.
Что это за отчёт
В рамках исследования были проанализированы данные о более чем 4 млн корпоративных пользователей Coursera из частных и государственных организаций, а также учебных заведений из 100 стран.
Рост популярности определили, сравнив число пользователей, которые развивали разные навыки в 2021 и 2022 годах. Чем больше направление привлекло новых студентов, тем выше оно в рейтинге. Предполагается, что востребованность навыков, включённых в список, продолжит расти и в 2023-м.
Как уточнили авторы отчёта, понимание подобных трендов необходимо прежде всего компаниям и образовательным учреждениям. Обучение студентов и сотрудников самым востребованным в мире компетенциям сделает их максимально полезными для компании или конкурентоспособными на рынке труда после завершения учёбы.
Какие навыки оказались наиболее актуальными
В отчёте выделено по десять важнейших цифровых и коммуникативных компетенций.
Рейтинг диджитал-навыков возглавили следующие направления:
- разработка ПО для Scrum-решений;
- визуализация данных;
- инструменты для модели Customer success;
- E-commerce;
- ПО для CRM-систем;
- UX-дизайн;
- гибкие методики разработки ПО;
- разработка программного фреймворка;
- разработка системного ПО;
- SEO.
А среди коммуникативных направлений наиболее востребованными оказались:
- сторителлинг;
- управление изменениями;
- организационное развитие;
- влияние;
- управление персоналом;
- культура;
- сотрудничество;
- принятие решений;
- выстраивание коммуникации;
- планирование.
Какие тренды выделили аналитики
Выяснилось, что востребованность цифровых навыков растёт быстрее, чем у коммуникативных. Но это не удивительно: технологии развиваются стремительно.
Более того, список наиболее актуальных цифровых компетенций кардинально изменился по сравнению с прошлогодним. В топ-10 остались только два из них — визуализация данных и UX-дизайн.
Отдельно авторы отчёта отметили интенсивный рост по навыкам, связанным с пользовательским опытом. Причиной может быть интенсивная цифровизация разных отраслей. В сфере развлечений качественные цифровые сервисы стали привычными, и в других отраслях пользователи тоже ожидают, что их потребности будут удовлетворены быстро, эффективно и удобным для них способом.
Отмечается важность навыков, сочетающих технический опыт и управление проектами. Идея в том, что инвестиции в развитие цифровых навыков увеличиваются, но без эффективного управления техническими командами вложения себя не оправдывают. Потому для компаний важно, чтобы сотрудники получали компетенции по проектному управлению.
А ещё авторы считают, что некоторые цифровые навыки не должны рассматриваться в отрыве от коммуникативных. Например, в таких сферах, как управление персоналом и сторителлинг, важны визуализация и анализ данных — именно они помогают правильно понимать и использовать информацию.
Что касается коммуникативных компетенций, то спрос на них остаётся стабильным, а наибольший рост заметен в сфере управления изменениями. Актуальность не теряют и базовые коммуникативные умения. В условиях распространения гибридного формата работы особенно важно уметь эффективно обмениваться информацией с коллегами, а также с существующими и потенциальными клиентами.
Ранее рекрутинговая платформа hh.ru и онлайн-университет Skypro провели опрос среди работодателей и выяснили, какие хард- и софт-скиллы они считают наиболее важными для трудоустройства.
Читайте также: