Образование
#подборки

Что посмотреть и послушать об образовании: перспективы EdTech и перемены в университетах

В этом месяце — о выходе российского EdTech на зарубежные рынки, о сотрудничестве вузов и работодателей и о том, готовы ли взрослые учиться.

Где на рынке EdTech оптимальный климат

Где: на канале основателя Mozlab.ru и Tellsy.pro Олега Замышляева.

Кто: Дмитрий Волошин, эксперт в сферах обучения взрослых и бизнеса в образовании, основатель нескольких компаний, инвестор и ментор.

Про что: про предпринимательство, менторство и рынок EdTech — в интервью.

Беседа Дмитрия Волошина и Олега Замышляева интересна взглядом опытного предпринимателя и инвестора на рынок технологических решений для образования, а также чётким разделением ролей, которые ментор может сыграть для компании на разных стадиях развития. Посмотрите и узнаете:


Екатерина Ерохина

Обозреватель Skillbox Media. Магистр по научной коммуникации, интересуется социологией науки, историей и будущим образования.


Как пандемия сказалась на школах разных стран

Где: на канале Института образования ВШЭ.

Кто: профессор Гарвардского университета Фернандо Реймерс.

Про что: про опыт работы школ в пандемию.

На очередном открытом семинаре ВШЭ Фернандо Реймерс рассказал о своих основных выводах из межстранового сравнения работы школ в период пандемии. Прочитать обо всех кейсах можно в книге, написанной международным коллективом авторов, а на семинаре вы услышите:

  • за счёт каких механизмов пандемия ухудшила ситуацию в образовании;
  • какие факторы позволили отдельным странам снизить ущерб;
  • можно ли вернуть образование в состояние «до пандемии»;
  • как школам разных стран помогли университеты;
  • с какими проблемами боролись московские школы на дистанционке.

Что делать с дефицитом кадров в IT

Где: на Петербургском международном инновационном форуме.

Кто: представители IT-компаний, школ, вузов и объединения разработчиков РУССОФТ.

Про что: про реальные проблемы подготовки кадров для IT.

На ПМИФ много говорили о задачах и интересах инновационной промышленности и цифровой экономики, зашла речь и об IT-образовании. Эксперты рассказали, почему выделение бюджетных мест по IT-специальностям не меняет ситуацию, и поделились своими решениями. Вот несколько тем из дискуссии:

  • насколько велик дефицит кадров в отрасли;
  • почему преподавание информатики в школах остаётся на низком уровне;
  • с какими проблемами сталкиваются педвузы при подготовке учителей информатики;
  • знают ли IT-компании, чему учить школьников сегодня, чтобы получить специалистов в будущем;
  • правда ли, что вузы готовят не специалистов, а материал для подготовки специалистов;
  • и чего компании ждут от выпускников вузов.

Куда двигаться российскому EdTech

Где: в подкасте «Не до разговоров» от Presium Education.

Кто: руководитель образовательных сервисов «Яндекса» Илья Залесский.

Про что: про то, на какой фазе развития сейчас российские EdTech-компании.

Центр обучения Presium Education посвятил второй сезон своего подкаста теме трансформации. Поэтому в эпизоде с Ильёй Залесским речь идёт в основном о том, через какие стадии уже прошёл российский EdTech-рынок и какие тренды заметны на нём сейчас. Послушайте, чтобы узнать:

  • почему главные проблемы российского образования — совсем не устаревшие доски и мел;
  • как конец пандемии скажется на восприятии технологий в образовании;
  • почему перспективные рынки для российских стартапов — это не только Латинская Америка, но ещё и Нигерия;
  • как оценить перспективы своего продукта по разнице доходов таксиста и тестировщика;
  • и почему Coursera переоценена.

Как меняются университеты в России

Где: в подкасте о социальных науках «Большие вопросы».

Кто: проректор ВШЭ Мария Юдкевич.

Про что: состояние российского высшего образования.

Мария Юдкевич в соавторстве с научным руководителем ВШЭ Ярославом Кузьминовым опубликовала книгу «Университеты в России: как это работает». В подкасте экономиста из Австралии Максима Ананьева Мария ответила на вопросы об актуальных проблемах российских вузов и о том, помогают ли их решению государственные программы поддержки. В беседе затронули такие темы:

  • насколько справедливы популярные стереотипы о российском высшем образовании;
  • как на вузы до сих пор влияет разделение профессионального образования и академической науки в советское время;
  • конкурируют ли российские университеты за профессоров;
  • откуда берутся разнарядки на количество научных статей;
  • почему российские университеты не работают с выпускниками.

Куда и почему идут учиться взрослые

Где: в подкасте о науке и критическом мышлении «КритМышь».

Кто: CEO образовательной площадки Stepik Николай Вяххи.

Про что: что достижимо, а что нет в непрерывном образовании.

Николай Вяххи и ведущий Александр Головин разбирают понятие lifelong learning и пытаются понять, какие форматы будут востребованы и эффективны в нём в будущем. В выпуске обсудили:

  • кто интересуется дополнительным образованием и зачем;
  • почему не все отказываются от вузов в пользу быстрых курсов;
  • почему взрослым учиться сложнее;
  • существует ли сейчас обучение полностью офлайн;
  • какие образовательные форматы только создают иллюзию знания.

Как вузу найти задания для студенческих проектов

Где: на BarCamp Национальной технологической инициативы.

Кто: руководитель Центра образовательных интенсивов Университета 2035 Анастасия Дёмина.

Про что: механизм проектно-образовательных интенсивов.

На ежегодной встрече сообщества НТИ Университет 2035 представил несколько предложений для образовательных организаций и компаний: магистратуры по сквозным технологиям, датацентричные инструменты для управления персоналом, программы переподготовки. Проектные интенсивы — один из самых многогранных инструментов. С одной стороны, они помогают добавить практики в высшее образование, с другой — могут быть ответом и на технические, и на кадровые запросы бизнеса. В выступлении Анастасии Дёминой есть ответы на вопросы:

  • чем интенсив лучше традиционной стажировки;
  • как студенты обучаются в ходе интенсива;
  • какие задачи подходят для студенческих команд;
  • можно ли рассчитывать на решение технической задачи силами студентов;
  • сколько команд и отдельных участников не доходят до финала.

Курс

Профессия Менеджмент в онлайн-образовании

Вы узнаете, как запускать востребованные онлайн-курсы, руководить командой и получать стабильную прибыль. Сможете создать образовательный проект с нуля или масштабировать существующий.

Узнать про курс
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована