Образование
#новости

Британские учёные рекомендовали изменить подход к школьному обучению

Речь идёт о смещении фокуса с оценок на обеспечение детей одинаковой подготовленностью к учёбе.

Эту тему изучили специалисты из Йоркского университета (Великобритания). Их работа опубликована в журнале Science of Learning.

Как проводили исследование и что выяснили

Учёные проанализировали данные о 92 тысячах человек, родившихся в период с 1921 по 2011 год. Исследование показало, что разрыв в успеваемости между детьми из бедных семей и их более обеспеченными сверстниками остался неизменным.

По мнению авторов работы, устойчивое влияние происхождения семей на успех в образовании усиливает социальное и экономическое неравенство. В связи с этим предполагается, что действующие подходы, когда во главу угла ставятся оценки, необходимо пересмотреть.

«Наше исследование впервые показывает, что, несмотря на усилия политиков и педагогов, дети из бедных семей, независимо от того, родились они в 1921 году или в наши дни, сталкиваются с той же перспективой получать более низкие оценки и меньше возможностей для образования, чем дети из более состоятельных семей», — сказала руководительница исследования, профессор Софи фон Штумм из Департамента образования Йоркского университета.

Как решить эту проблему

Специалисты призывают проводить специальные образовательные мероприятия для детей из малообеспеченных семей. Идея такая: если все ученики будут одинаково хорошо подготовлены к началу учёбы в школе, то тогда удастся создать и по-настоящему равные возможности обучения.

Дело в том, что выходцы из бедных семей часто обладают более низкими навыками — например, языковыми, — когда приходят в школу. А это значит, что они получают низкие оценки и вынуждены оставаться в числе отстающих. И это отставание лишь усиливается в течение школьных лет.

Учёные также отметили, что пандемия, вероятно, усилила связь между социально-экономическим статусом и успеваемостью детей в школе, поскольку у многих детей из небогатых семей не было доступа к интернету или гаджетов, необходимых для учёбы.

Таким образом, исследователи считают необходимым предотвращать разрыв в успеваемости, связанный с материальным положением, ещё до того как он возникнет. Предполагается, что так удастся сократить и общее неравенство.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована