Опрос провела корпоративная платформа Lerna.ru, объединяющая курсы от ведущих онлайн-школ. Участниками стали 16 тысяч представителей разных профессий старше 18 лет. Результаты исследования есть у Skillbox Media.
Оказалось, что для 80% соискателей важен доступ к корпоративному обучению. А для 32,5% это важный фактор при выборе места работы.
Помимо этого, аналитики узнали, что на нынешнем месте работы корпоративное обучение есть у 62,5% опрошенных. А у 47,5% компенсируется внешнее образование. Респонденты рассказали, как они относятся к корпоративному обучению сейчас.
Что мотивирует и мешает учиться
Чаще всего респондентами движет желание узнать что-то новое. Так ответили 77,5% участников исследования. А возможности вырасти в должности или получить прибавку в зарплате оказались на втором и третьем местах по популярности — 68,8 и 65% соответственно.
Опрошенные также рассказали, что мешает им учиться. Чаще всего это отсутствие необходимых курсов в компании — 47,5%. Ещё 41,3% указали, что им не хватает средств на учёбу, а 33,8% пожаловались на непонимание, где найти нужные программы.
Почему сотрудники бросают учёбу и что могло бы помочь пройти её до конца
Респондентов попросили назвать причины, по которым они бросают обучение. Самыми распространёнными оказались:
- неудачное соотношение теории и практики (последней было очень мало);
- непонимание конечного результата;
- недостаток обратной связи от преподавателей и кураторов.
Выяснилось, что абсолютно все курсы до конца проходят только 52,5%. Остальные же указали долю курсов, которые они не прошли до конца. Причём 12,5% не завершают более половины начатых программ.
А ещё они сообщили, что могло бы мотивировать их не бросать учёбу. В список самых популярных ответов вошли:
- возможность сразу применять полученные знания на практике — 48,8%;
- игровые механики в самих курсах (балльно-рейтинговая система, симуляторы и прочее) — 16,3%;
- возможность менять трек во время обучения — 16,2%;
- поддержка наставника или руководителя — 15%.
Какие продолжительность и формат курсов предпочитают респонденты
Говоря о предпочтительной продолжительности обучения, 37,5% указали три месяца, а 20% — один месяц. Ещё 18,8% хотят ограничиваться просмотром только отдельных уроков. За продолжительность в полгода проголосовали 16,2%.
Что касается формата учёбы, то чаще всего как наиболее комфортный опрошенные обозначали гибридный. Этот вариант выбрали 31,3%.
Отметим, что возможность учиться становится заметным фактором при выборе места работы во всём мире. Так, исследование образовательной онлайн-платформы Emeritus показало, что 74% респондентов со всего мира скорее предпочтут работать в компании, где организовано обучение сотрудников. То есть тут россияне поддерживают международный тренд.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- Стало известно, готовы ли работодатели повышать сотрудникам зарплату после допобучения
- Работодатели рассказали, собираются ли они вкладываться в корпоративное обучение в 2023-м
- Представители российских компаний рассказали, что мешает им растить специалистов
- Молодые сотрудники склонны бросать работу, если перестают учиться новому