К такому выводу пришли специалисты агентства Smart Ranking, сообщает «Коммерсантъ».
В агентстве напомнили, что по итогам первого квартала рынок EdTech увеличился на 23%, составив около 25,5 млрд рублей. Однако выяснилось, что его крупнейший сегмент — дополнительное профессиональное образование (ДПО) — хоть и увеличил прибыль, но явно замедлил темпы роста. За первые месяцы года он прибавил 21,2%. Для сравнения: в первом квартале 2022-го прирост составил 27%.
Предполагается, что одна из причин, из-за которых темпы замедлились, — снижение интереса пользователей к IT-специальностям. Суть в том, что учащиеся перестают воспринимать соответствующие образовательные программы как гарант социальной защищённости, а работодатели — как источник достойных кандидатов на трудоустройство.
Директор по стратегическому маркетингу SkillFactory Никита Старун связывает прошлогоднюю стабильность спроса на IT-курсы с постоянными обсуждениями льгот и перспектив для работников этой сферы.
Тренд подтвердила и гендиректор образовательной платформы «Нетология» Марианна Снигирёва — в марте компания заметила снижение спроса на курсы по программированию. Падение также коснулось таких направлений, как аналитика, бизнес и управление. При этом произошло повышение интереса к обучению маркетингу и дизайну. А директор по развитию бизнеса Skillbox Сергей Попков сообщил, что на платформе выросла популярность направления «Кино и музыка» (+43% год к году).
Поскольку по некоторым направлениям наблюдается активный рост, участники рынка надеются на то, что по итогам года сегмент ДПО покажет общее увеличение. Гендиректор Ultimate Education Павел Мосейкин считает, что он может составить 25–30%. Прогноз Smart Ranking немного скромнее — 20–25%.
Кстати, ранее агентство представило аналитику по рынку инфобизнеса. Там наблюдается принципиально другая картина — он стремительно растёт, прибавив 100% по сравнению с первым кварталом 2022-го.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!