Образование
#новости

46% россиян считают положительным влияние цифровых технологий на обучение в школе

А почти треть полагает, что использовать их нужно даже шире.

Таковы результаты опроса, который провёл ВЦИОМ. Участниками исследования стали 1,6 тысячи человек, у 57% из которых есть дети или внуки школьного возраста.

Что ещё стало известно

Более половины респондентов (63%), у которых в семье есть школьники, назвали образовательные организации, где те обучаются, современными. Противоположного мнения придерживаются 26%.

Также выяснилось, что родители, бабушки и дедушки школьников чаще положительно оценивают влияние цифровых технологий на учебный процесс. Так ответили 46% опрошенных. А 26% считают это влияние негативным. Ещё 12% полагают, что технологии никак не влияют на качество образования.

Инфографика: Skillbox Media. Источник данных: ВЦИОМ

Как обстоят дела с цифровизацией школ

В последнее время возникает всё больше инициатив в сфере цифровизации школ. Например, в апреле запустили аналог Zoom для образовательных учреждений под названием «Сферум». Также стало известно, что у российских школьников появятся цифровые портфолио, а в помощь учителям планируется организовать автоматизированный подбор учебных материалов для занятий. Ожидается, что портфолио поможет не только при поступлении, но и при выстраивании наиболее подходящих образовательных траекторий для каждого ученика. Стратегия цифровой трансформации школ предусматривает создание ещё целого ряда новых сервисов.

При этом недавно стали известны результаты исследования уровня цифровизации российских школ. Оказалось, что в некоторых до сих пор есть проблемы с интернетом, хотя по сравнению с предыдущими годами показатели улучшились. Средняя скорость школьного интернета выросла с 29 Мбит/с в 2020 году до 61 Мбит/с в 2021-м. Правда, доступ к Wi-Fi чаще всего есть только у руководства образовательных организаций и у педагогов. Беспроводной интернет подключён в 51% школ, а в прошлом году этот показатель составлял 35%.

Как показал один из опросов, цифровыми навыками владеют 87% российских учителей. А Москва вошла в число мегаполисов — лидеров по цифровой культуре в школах.

Что, вот прям так всё круто и все довольны, да?

Хотя, по данным опроса ВЦИОМ, многие поддерживают цифровизацию в образовании, у этого процесса, конечно же, есть и противники. Так, в марте текущего года на портале российских общественных инициатив появилась петиция об отмене постановления правительства о проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС). Как сообщало ИА Regnum, авторами петиции стали члены движения «Родители Москвы» (да-да, жители мегаполиса — лидера по цифровой культуре в школах). Инициаторы отмены ЦОС уверены, что широкое применение цифровых технологий ведёт к снижению качества образования и вредит здоровью детей. Помимо этого, они опасаются, что «роль учителя будет сведена к деятельности наставника в интернет-пространстве».

О том, что пребывание в цифровой среде может негативно отражаться на здоровье детей, заявляли и учёные. По мнению исследователей из МГПУ, чрезмерное использование гаджетов может отрицательно сказаться на развитии памяти, внимания и мышления.

Среди педагогов и директоров школ тоже не все довольны. Например, недавно член правления общественного педагогического движения «Лига образования» Михаил Кушнир в личном аккаунте на Facebook* написал про проблему нехватки в российских школах специалистов, без которых организовать всю эту цифровую трансформацию будет затруднительно. По его словам, об этом сообщают руководители образовательных учреждений:

«Ко мне уже приходят сигналы от директоров:

— У нас нет даже нищенской ставки специалиста по ИТ. Зачем нам новый сервер в этой поставке? Как нам без специалистов заниматься пресловутой цифровой трансформацией?»

Кстати, в феврале сообщалось, что учителям планируют оборудовать 700 тысяч цифровых рабочих мест. В Минцифры тогда «обнаружили», что просто подключить образовательные организации к интернету недостаточно, ведь ещё нужно, чтобы было на чём эффективно работать с сетью. А необходимого оборудования в школах зачастую нет.

Как бы не получилось с цифровизацией в целом похожей истории: когда инструменты есть, а специалистов для их установки, для техподдержки и обучения работе с ними — нет.

О том, что одной лишь цифровизации, без поддержки этого процесса новыми специалистами, которых в школах нет, — педагогическими дизайнерами, образовательными технологами, дата-инженерами, — не хватит, говорили и на мартовской конференции, организованной Санкт-Петербургским центром оценки качества образования и информационных технологий.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована