EdTech
#новости

Опрос показал, сколько россияне тратили на онлайн-курсы в последний год

Программы дороже 50 тысяч рублей приобретали лишь 6%.

Опрос провела исследовательская компания Tiburon Research. Участниками исследования стала тысяча человек. Его результаты есть у Skillbox Media.

Почти 40% респондентов проходили онлайн-обучение в течение последнего года. Чаще всего они выбирали курсы для повышения квалификации в рамках текущей профессии (36%) и для изучения иностранных языков (29%). Ещё 21% изучали курсы по темам, связанным с красотой и здоровьем. И столько же — по психологии и личностному развитию. Кроме того, 16% выбирали программы по искусству (живопись, кино, музыка, архитектура, фотография и прочее).

В большинстве случаев (69%) опрошенные прошли один-два курса. Чаще всего их цели были связаны с работой и доходом:

  • 43% хотели получить повышение или просто больше зарабатывать;
  • 41% — получить дополнительные навыки по своей профессии;
  • 39% — освоить новую специальность.

При этом 36% учились ради саморазвития и прохождение курсов для них скорее хобби.

Стоимость пройденных респондентами курсов чаще всего не превышала 20 тысяч рублей — так ответили 56%. А программы, которые стоили от 20 до 50 тысяч, приобретали 18%. Курсы дороже 50 тысяч покупали только 6%.

Источник данных: Tiburon Research. Инфографика: Skillbox Media

Чаще всего (73%) россияне оплачивали обучение самостоятельно. Однако 25% приобретали курсы в рассрочку, а 2% — в кредит.

Участников опроса также попросили назвать образовательные бренды, которые они знают. Самыми узнаваемыми оказались:

  • Skillbox — 62%;
  • «Яндекс Практикум» — 53%;
  • «Нетология» — 35%.

При этом, судя по ответам, далеко не все, кто знаком с этим платформами, учились на них (по крайней мере, последний год). Так, в программах Skillbox участвовали 32%, «Яндекс Практикума» — 31%, а «Нетологии» — 10%. Ещё 13% назвали Duolingo, а 7% — Skyeng. То есть ответ на этот вопрос отражал именно известность бренда на рынке.

От себя отметим: судя по результатам этого опроса, россияне, похоже, чаще учатся в небольших онлайн-школах на недорогих программах по освоению отдельных навыков или способов заработка, чем на крупных EdTech-платформах на больших курсах, обучающих IT-профессиям. Притом что 39% ставили себе цель освоить новую специальность, только 6% платили за курсы дороже 50 тысяч рублей.

Этот тренд соотносится с данными о том, что инфобизнесмены в 2023 году обогнали EdTech-компании по объёму выручки.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована