EdTech
#новости

Эксперты прогнозируют продолжительную инвестиционную «зиму» в глобальном EdTech

Но, несмотря на это, они ожидают успехов на отдельных региональных рынках и делают ставку на ИИ.

Идеями о том, каким будет 2024 год для глобального рынка EdTech, поделились эксперты сообщества EdTech Insiders. Своё мнение высказали:

  • Алекс Сарлин — продакт-менеджер и дизайнер учебного опыта с 15-летним стажем, работавший в благотворительной организации Chan Zuckerberg Initiative, а также в таких EdTech-компаниях, как Coursera и 2U. Сейчас занимается консультированием в этой сфере.
  • Бен Корнелл — педагог и предприниматель в сфере EdTech.

Бен предполагает, что в 2024 году продолжится спад инвестиционной активности в EdTech, поэтому инвестиционная «зима» окажется довольно продолжительной. По его мнению, значительное финансирование будут привлекать только отдельные компании, занимающиеся искусственным интеллектом. Что касается основной массы игроков рынка, то их, как считает Бен, ждёт множество слияний и поглощений.

Алекс же настроен более оптимистично ― он полагает, что сейчас происходит своеобразная корректировка рынка и что инвестиции снова вырастут. Правда, он уверен, что их объём не просто не достигнет пиковых показателей 2021 года, но и вряд ли вернётся к уровню 2022-го. Тем не менее эксперт считает, что по сравнению с показателями 2023-го в 2024-м инвестиции значительно увеличатся.

Эксперты также высказались о развитии региональных EdTech-рынков в Латинской Америке и в Азии. Бен Корнелл уверен, что на мировой рынок выйдет новый стартап-«единорог» родом с южноамериканского континента. Он ставит на то, что эта компания окажется бразильской или мексиканской.

А Алекс Сарлин предполагает, что в Азии станет больше EdTech-микрокомпаний, которые делегируют многие рабочие процессы искусственному интеллекту. По его мнению, такие организации будут развиваться в этом регионе быстрее остальных. Прежде всего, по его мнению, такие компании будут появляться в Сингапуре, Индонезии и Южной Корее. Причём Сеул он считает одним из будущих новых центров развития EdTech. Отдельно он отметил, что такие центры могут формироваться там, где есть продвинутые учебные заведения, например в Индии и Японии.

Напомним, в исследовательской компании HolonIQ ещё в начале 2023 года говорили о том, что темпы роста мирового рынка EdTech замедляются. Поэтому его представители будут вынуждены сосредоточиться не на активном расширении бизнеса, а на оборонительных стратегиях развития и на слияниях. Проще говоря, там считают, что отрасль переходит из состояния резкого всплеска к долгосрочной трансформации. Замедление темпов роста в этой отрасли отметили и в отчёте венчурного фонда Brighteye Ventures и платформы для анализа стартапов и венчурного капитала Dealroom.co. Тем не менее аналитики подчёркивают, что у компаний есть ещё масса возможностей для развития.

По итогам третьего квартала 2023-го HolonIQ зафиксировала рост инвестиционной активности, хотя она всё ещё оставалась не очень высокой. Там также назвали и перспективные сегменты EdTech — это репетиторство, изучение языков, финансовые услуги в сфере образования и виртуальная реальность.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована