Об этом в интервью для агентства Smart Ranking высказался основатель PuzzleBrain Артём Захаров. Агентство уточняет, что этот проект — первый заметный представитель российской EdTech-индустрии, которому удалось успешно внедрить формат маркетплейса курсов.
Компанию основали в 2019 году, она продаёт как собственные курсы, так и программы других авторов. По итогам 2023 года она заняла 88-е место в рейтинге EdTech-компаний, который составляет Smart Ranking. Выручка компании составила 183 миллиона рублей, а её годовой рост — 105,6%. На сегодняшний день у PuzzleBrain, по словам основателя, около 1,5 миллиона пользователей, и их численность ежемесячно растёт на 70–100 тысяч человек. При этом у компании нет отдела продаж, что означает некоторую экономию на расходах. «Мы стремимся к такому маркетплейсу образования, где люди покупают сами, потому что им это действительно нужно», — объясняет Артём.
Кроме того, основатель считает, что успеху проекта поспособствовал его прошлый опыт работы в маркетинговых агентствах и крупных проектах e-commerce — это повлияло на товарную матрицу. Суть в том, что изначально компания активно производила собственные курсы.
«Наши регистрации одни из самых дешёвых на рынке. Сейчас уже идёт следующий этап: мы приостановили своё производство и открыли маркетплейс. В неделю нам поступает 10–15 новых курсов от партнёров. С ноября прошлого года мы зарегистрировали более 2 тысяч селлеров», — отмечает Артём.
Говоря о прошлой неуспешности формата маркетплейсов на российском EdTech-рынке, он объяснил, что такие проекты обычно запускали платформы, у которых ещё не наработана аудитория. В PuzzleBrain тестировали на собственных курсах монетизацию и набор базы, а также изучали поведение пользователей и проверяли разные форматы продуктов. Артём убеждён, что ключевая особенность его проекта в том, что в нём проходит множество тестов: в трафике, в бизнес-моделях и так далее.
При этом пока продавцы курсов не платят комиссию. На данный момент выручка от маркетплейса составляет лишь около 7% от общей — остальной доход приносят собственные курсы. «Пока же школы нам не платят, но получают тёплые лиды, и переходы из курсов им ничего не стоят. Мы — донор трафика для рынка», — говорит Артём.
Он также рассказал, что все представленные курсы асинхронные — то есть процесс обучения полностью автоматизирован. За счёт этого компании не приходится увеличивать штат компании пропорционально росту выручки: за два года в команде появилось всего пять новых специалистов, а выручка за это время выросла в четыре раза. Основатель компании добавил, что её модель изначально строили на доступности — средний чек составляет всего 550–600 рублей.
«Наша задача — приучить людей ходить к нам учиться, мы делаем знания доступными для всех, в том числе для кассиров в „Пятёрочке“. При этом у нас широкий спектр продуктов, охватывающий 60 направлений, от кулинарии до бизнеса, и мы отбираем авторов, проверяем их, чтобы пользователи получали качественные знания», — резюмировал он.
Кстати, ранее на конференции «СберУниверситета» «Больше чем обучение: новые приоритеты в меняющемся мире» эксперты перечислили основные проблемы маркетплейсов как бизнес-модели в сфере образования и порассуждали, как их преодолеть.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- Кто и как зарабатывает в онлайн-образовании: исследование малого и среднего бизнеса
- Инфобизнесмены обогнали EdTech-компании по объёму выручки в 2023 году
- Названы продуктовые метрики, которые российские EdTech-компании считают самыми важными
- В Duolingo рассказали про метрику TSLW — время, потраченное на хорошее обучение