EdTech
#новости

Аналитики выяснили, что помогает студентам онлайн-курсов сохранять мотивацию к учёбе

И как преподаватели и кураторы обучения могут в этом помочь.

Образовательная платформа Skillbox опросила 3 тысячи своих студентов и узнала, что помогает им сохранять мотивацию в процессе прохождения курсов.

Главными факторами оказались регулярные напоминания кураторов о целях и причинах выбора специальности, а также обратная связь от преподавателей. Об их влиянии сообщили 50 и 43% опрошенных соответственно. Реже всего респондентов мотивируют просмотр мотивационных материалов (17%) или чтение историй успеха и общение с другими студентами (10%).

Источник данных: Skillbox. Инфографика: Skillbox Media

Отметим, что хотя респонденты часто выбирали такие мотивирующие факторы, на которые онлайн-платформы никак не могут повлиять (например, поддержку близких), преподаватели и кураторы всё-таки оказывают наибольшее влияние.

А ещё аналитики заметили интересную закономерность — среда часто влияет на то, что именно в первую очередь мотивирует человека к обучению. Например, тех, кто живёт с друзьями, чаще всего мотивирует отдых (58%), а проживающих с родителями (53%), детьми (50%) или супругами (48%) — напоминание о целях обучения. А респондентов в возрасте от 41 до 50 лет больше всего мотивирует обратная связь от преподавателей (46%).

Кроме того, отмечается, что студенты могут терять мотивацию и даже бросать учёбу, если их ожидания от неё не совпадают с реальностью. Поэтому респондентов попросили оценить по пятибалльной шкале уровень совпадения в их случае. Большинство опрошенных (71%) сообщили, что их ожидания полностью или почти совпали с реальным опытом обучения, поставив четыре и пять баллов.

Тех, кто оценил уровень совпадения на один-три балла, попросили уточнить, в чём именно реальный процесс обучения расходился с ожиданиями от него. Ответы были такие:

  • 33% считали, что учиться будет интереснее;
  • 30% иначе представляли себе формат обучения;
  • 26% предполагали, что учиться будет легче;
  • 12% по-другому представляли выбранную специальность;
  • 9% иначе представляли темы обучения.

Кстати, ранее мы рассказывали о рекомендациях экспертов насчёт того, как помочь слушателям асинхронных онлайн-курсов преодолеть нереалистичные ожидания от учёбы и настроить свой график.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована