«Слушать надо только себя»: как химик стал дизайнером

Кирилл долго воспринимал дизайн просто как хобби. Но через шесть лет учёбы в университете всё изменилось.

Кирилл Рыбалко

Россия, г. Москва


Достижения

Стал продуктовым дизайнером инвестиционного банка «БКС»


Рост дохода

+150%


Ссылки



Антонина Никулина

Проводит интервью со студентами и выпускниками Skillbox, любит Digital и иностранные языки. В 2016 году стажировалась на радио в Германии.


В интервью Кирилл рассказывает:

О серьёзной химии и несерьёзных картинках

— Ты давно занимаешься дизайном?

— Ещё со школы. Одно время я очень хотел рисовать, а так как от руки я это делать не умею, то нужна была альтернатива, и я начал осваивать Photoshop. Создавал там картинки, обрабатывал фото — мне это очень нравилось.

— На выбор профессии это как-то повлияло?

— Если речь про университет, то нет. После школы я выбрал химическое направление, окончил бакалавриат, а потом и магистратуру. Но всё это время не переставал заниматься дизайном, даже подрабатывал на фрилансе: делал логотипы и фирменный стиль для компаний.

Одна из работ Кирилла

— А в химической отрасли поработал?

— Ни дня. Мне нравилась химия: я набрал хороший балл по ЕГЭ, неплохо учился вплоть до третьего курса… Но потом стало скучно, и я редко появлялся в университете. Сложно объяснить, почему я не бросил учёбу прямо тогда, а пошёл ещё и в магистратуру. Но к концу учёбы мне стало ясно — работать по специальности я не буду.

Фото с однокурсниками

— А почему ты не пошёл на дизайн сразу после школы?

— Я всегда считал, что это моё хобби, а заниматься в жизни нужно чем-то другим, более серьёзным. Да и родители говорили: ну что это такое, просто какие-то картинки рисовать… В 16 лет я ещё не знал, как хочу развиваться, поэтому прислушался. Это сейчас я понимаю, что слушать надо только себя, а тогда принял сторону старших.

— А в Skillbox ты пришёл прямо после университета?

— Да.

— Как родители отнеслись к тому, что ты променял химию на дизайн?

— Довольно болезненно. Мама говорила: ну как так можно, отучиться и всё бросить, зачем это тогда было… Советовала пойти на работу: учёба — это одно, а вдруг на деле больше понравится, надо попробовать… Но я понимал, что ничего это не изменит.

— В школе ты любил химию, а в вузе остыл к ней. Не боишься, что с дизайном может быть так же?

— Гарантии, что будет так, а не иначе, мне никто не даст, и, конечно, мне бывает скучно. Например, когда нужно сделать много-много переходов в прототипе, которые практически дублируют друг друга. Но в дизайне есть и другие задачи, которые здорово меня увлекают.

— Например?

— Мне нравится создавать то, чего не было раньше, нравится сам процесс. Неважно — дизайн это, музыка или новое химическое соединение; главное, чтобы это было что-то уникальное.

Я не понимал, почему мне говорят «нет»

— Ты ещё не закончил курсы, но уже работаешь, верно?

— Да. Я начал учиться и уже через пару месяцев стал искать работу в студии.

— Почему не продолжил на фрилансе?

— Из-за конкуренции и демпинга. Появилось много начинающих дизайнеров, которые предлагают свои услуги в разы дешевле. Это побуждало заказчиков торговаться. Мне сложно было им доказать, что моя работа стоит дороже, потому что делаю я её качественнее. Мне говорили: «Раз кто-то берёт 5 тысяч, почему вы просите 10? Давайте тоже за 5!»Такие диалоги меня расстраивали, а случались они довольно часто. Поэтому я решил перейти в студию. К тому же мне казалось, что в команде я быстрее вырасту как специалист.

Афиша для театра «Красный факел»

— Долго искал работу?

— Да! Даже не скажу точно сколько, потому что после череды неудач я откладывал поиски, потом снова к ним возвращался. Самое страшное — я не понимал, почему мне говорят «нет». Работодатели не давали обратной связи, так что я не знал, что и как скорректировать.

— Ты просто откликался на все вакансии или у тебя была какая-то стратегия?

— Сначала просто откликался на hh.ru. Потом выбрал 10 компаний, где хотел бы работать, переделал портфолио и резюме под каждую из них и писал уже напрямую. То есть изучал вакансии с требованиями, составлял примерное резюме кандидата, который бы им подошёл, отталкивался от этого шаблона и выстраивал свою историю. Но на мои письма никто не ответил.

— А как всё же нашёл работу?

— Мне на почту пришло письмо, где говорилось, что у Skillbox есть карьерный консультант. К нему я и обратился. Мы вместе разобрали моё резюме и портфолио: что-то в них я переделал, а что-то убрал вовсе — и спустя какое-то время мне написали из инвестиционного банка «БКС» и пригласили на собеседование.

— Круто! Перед интервью ты сказал, что тебя и в студию Лебедева приглашали.

— Да, на собеседование. То есть я прошёл тестовый этап. Вот только тогда я уже работал, поэтому поблагодарил и отказался.

— Что было в тестовом?

— Тогда я откликнулся на вакансию дизайнера карт метро. Мне предложили переделать схему метрополитена. Мне досталось метро Екатеринбурга, но это я понял не сразу, а только когда приступил к аналитике. Я постарался серьёзно подойти к задаче, прочитал план развития, на схеме отразил станции, которых пока нет, но они запланированы. Как образец изучил карту московского метро, посмотрел, как здесь устроены переходы, отметки. Думаю, что получилась достойная схема, поэтому на меня и обратили внимание.

Тестовая работа Кирилла

Что особенного в продуктовом дизайне

— Кем ты сейчас работаешь?

— Я ведущий продуктовый дизайнер.

— Сознательно искал что-то связанное с продуктом?

— В последние месяцы я рассматривал любую работу в дизайне, чтобы закрепиться и получить опыт. Особенно хотел в мобильную разработку. Но сейчас занимаюсь продуктовым дизайном — и понимаю, что это мне тоже очень нравится.

— Тебя взяли без опыта в этой сфере?

— У меня было несколько проектов и кейсов, но не таких уж серьёзных и масштабных. Когда устраивался, то просто понадеялся, что поначалу мне хватит знаний и навыков. Кстати, я об этом честно сказал работодателю. А мне ответили, что они сами пока не знают, как это будет выглядеть — так что надо смотреть в деле.

Дизайн мобильного приложения «Кухня на районе»

— Что особенного в работе продуктовым дизайнером?

— Много аналитики. Но лично мне нравится, что я участвую в создании проекта с нуля, решаю нетривиальные задачи. Постоянно тестирую приложение, проверяю, удобно ли его использовать, могу ли за пару кликов дойти до нужной точки, строю карту взаимодействия пользователя с приложением. Мне по душе такая аналитическая, исследовательская деятельность.

— Пригодились знания с курсов?

— Не только знания. Я стал лучше понимать, как выстраивать отношения с клиентами, в том числе на фрилансе, переосмыслил старые ошибки, систематизировал свои знания UX-дизайна — без этой базы сейчас невозможно было бы работать. Опять же, в Skillbox мне помогли с составлением резюме и поиском вакансии. И это я ещё не закончил ни один из курсов.

Почему лекарствам не нужен дизайн

— Что в планах?

— Хочу доделать приложение, над которым работаю, посмотреть, как его примут пользователи. Потом допилить, чтобы оно стало как можно более удобным и полезным. А потом я бы ушёл в новый стартап, чтобы развивать проект с нуля, либо на позицию арт-директора, чтобы вести сразу несколько продуктов.

— А в фармакологии или химической промышленности хотел бы поработать дизайнером?

— Нет. Я уверен, что никакие маркетинговые или дизайнерские уловки не должны применяться к лекарствам. Считаю, что на упаковке нужно писать название, количество таблеток и инструкцию, причём достаточно белой коробки с чёрным шрифтом.

Дизайн способен отвлечь человека от сути лекарства. Он формирует негативное отношение к препарату, если у того некрасивая коробочка, и хорошее к гомеопатии или БАДам, если их этикетки блестят. Но не это должно отличать одно лекарство от другого, а исключительно их свойства, поэтому я за то, чтобы в фармакологии дизайн был обезличен.

Блиц

— С кем из дизайнеров хотел бы познакомиться?

— Со всеми ребятами, которые причастны к созданию material design. А ещё с продуктовым дизайнером Apple: есть у меня к нему несколько вопросов о последних моделях iPhone.

— Чему тебе ещё нужно поучиться?

— Коммуникации. Мне не очень нравятся моя дикция и манера речи, поэтому я хотел бы улучшить этот навык как на русском, так и на английском языке.

— Дизайн раньше был твоим хобби, а сейчас это работа. Чем теперь занимаешься в свободное время?

— Пишу музыку. Увлекаюсь этим давно, так что даже попробовал бы более профессионально этим заняться. Я одно время очень хотел завести YouTube-канал для начинающих, но пока никак не могу найти время.

— Согласился бы на работу за границей?

— Да. Более того, это одна из моих целей. Было бы интересно поработать в какой-нибудь стране с развитой экономикой, например в Японии, США или Австралии.


Учился у нас?

Click Me!

Рассказать свою историю!

Курс

UX-дизайн


Чтобы стать настоящим UX-дизайнером, нужно освоить несколько основополагающих навыков. Мы подробно расскажем обо всем, что знаем сами, — а вы под руководством личного наставника научитесь создавать эффективные и полезные решения при помощи нового уникального подхода в дизайне. В течение курса вы узнаете, как не только делать визуально привлекательные проекты, но и кардинально менять мышление бизнеса.

Записаться на курс

Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox