Дизайн
#истории

«Дизайнер интерьеров — это сразу художник, психолог и финансист»

Катя сменила финансовые отчёты на мебель и декор. Обучившись на дизайнера интерьеров, она работает в известной московской студии.

Фото: из личного архива Екатерины Трофимовой

Катя Трофимова

Россия, Москва



Достижения

Пройдя за полгода сразу несколько курсов по дизайну, Катя моментально нашла работу в архитектурно-строительном бюро Flats Design.


Катя рассказала:


Из финансистов в дизайнеры за полгода

— Вы начинали со сферы финансов. Как перешли в творческую сферу?

— Да. Я приехала из Тверской области в Москву и поступила на специальность «Мировая экономика и международная торговля» в ИМЭС. Потом я работала в финансах лет шесть и уволилась с последнего места работы, чтобы получить международный диплом по финансовой отчётности.

Но как только я сдала все экзамены, наступил карантин. Было сложно найти работу, я начала искать себя в другом деле и решила стать дизайнером. Стала искать, куда можно пойти учиться, и Skillbox мне понравился больше всего. Понравилась стоимость по сравнению с другими школами, где учат дизайну, и возможность сразу изучать нужные для профессии программы: Photoshop, Archicad и другие.

Фото: из личного архива Екатерины Трофимовой

Я всегда хотела заниматься чем-то интересным: тем, что мне бы по‑настоящему нравилось. Дизайн интерьеров увлекал меня с детства, поэтому оставалось только сделать нужный шаг. Мне этот переход дался достаточно легко.

— Какие курсы вы проходили перед поиском работы?

— За полгода я прошла все основные курсы из профессии «Дизайнер интерьеров», а именно: «Дизайнер интерьеров с нуля до PRO», «Archicad 25», «Photoshop с нуля до PRO». Защитила курсовой проект перед комиссией и реальным заказчиком (мне повезло, что заказчица смогла быть на защите). Это дало мне уверенность, что я могу двигаться дальше как профессионал. После защиты мы составили резюме с карьерным консультантом из Skillbox.

— Как, по вашему мнению, лучше организовать учебный процесс?

— Расскажу про свой личный опыт. Нужно изначально ставить себе конкретную цель и сроки на тот материал, который хочешь изучить, определить приоритеты, ведь курс обширный, но не всё из него нужно именно тебе. Если что-то не получается, не бойтесь писать куратору и ребятам в чат, всегда найдётся помощь и ответы. Когда ты чувствуешь, что готов к поиску работы, не стоит бояться, откликайтесь на вакансии, пишите в студии, обязательно найдётся место и для вас.

— С чего вы начали карьеру в своей новой профессии?

— Я искала дизайн-студии Москвы, и на пятый день поисков на меня вышла студия Flats Design, в которой я сейчас и работаю. В тестовом задании я составила план электрики, освещения и управления освещением. С этим я успешно справилась, и меня взяли.

Мне было трудно отважиться показать в компании то, что я уже умею. Но положительным моментом стало то, что мне сразу доверили работу с клиентами. Это означает, что в меня поверили быстро.

— С главой компании Flats Design Евгенией Матвеенко вы быстро нашли общий язык?

— Да. Буквально сразу возникло ощущение, что я уже очень давно работаю здесь, — и это классно.

Нужна ли дизайнеру история искусства

— Как строится ваш рабочий день как дизайнера интерьеров?

— Раз в неделю у нас проходит совещание, на котором мы обсуждаем текущие проекты каждого дизайнера и другие насущные вопросы. В течение дня работаю над проектами — это может быть разработка планировочного решения, концепции интерьера или разработка чертежей, иногда созвон или встреча с клиентом. Порой работа так затягивает, что часы пролетают незаметно.

Фото: из личного архива Екатерины Трофимовой

Вы уже поняли, что в вашей профессии самое сложное?

— Пожалуй, поймать одну волну с клиентом и понять его желания с первого раза. Часто, присылая референсы, клиент сам не уверен в том, что ему понравилось на этой картинке. Картинка в целом, кровать, стул, а может быть, просто атмосфера… То есть нужно общаться, общаться и ещё раз общаться с клиентом, не боясь задавать вопросы, — вот это точно залог успешного попадания в цель.

Все люди разные, тебе приходится быть не только дизайнером и художником, но и психологом. У каждого разные представления, каждый видит разные картинки, а объяснить свои эмоции не может. Местами я включаю в себе финансиста (пригодилось образование).

В общем, дизайнер интерьеров — это на все руки мастер.

Как вы думаете, должен ли дизайнер интерьеров знать историю искусства?

— Точно сказать не могу, но уверена, что умение разбираться в искусстве будет дополнительным преимуществом, навыком в арсенале дизайнера, так как мировая культура может дать много идей для будущих интерьеров.

— 3D-моделирование входит в ваши компетенции?

— Нет, у нас в студии есть отдельные специалисты по визуализации, но я сейчас прохожу курс по 3D-моделированию. Не думаю, что буду этим серьёзно заниматься, но знания никогда не помешают. С ними я буду лучше понимать визуализаторов и ставить им технические задания точнее.

Битва за минимализм

— С каким клиентом вам интереснее работать — с молодым и готовым к любому креативу или с более взрослым и опытным?

— За время работы в студии я успела поработать с людьми всех возрастов. Молодые клиенты часто мечутся: они вроде бы и хотят чего-то неординарного, но их что-то останавливает и они выбирают клише. А если взять достаточно взрослых людей, за 50, то здесь возникают сложности, потому что их вкус отличается от современных реалий, и с ними тоже бывает тяжело. Но, в принципе, каждая возрастная категория интересна.

Честно говоря, мне проще всего работать с людьми среднего возраста, которые точно знают, чего хотят.

Фото: из личного архива Екатерины Трофимовой

— К чему вы сами склонны в дизайне?

— К минималистичным функциональным интерьерам с обязательными яркими акцентами. Я считаю, что цвет должен жить в каждом доме.

Российские дизайнеры интерьера завалены заказами на белое и бежевое, а я хотела бы привнести в нашу жизнь какое-то разнообразие, какие-то яркие цвета.

Мне понравился мой недавний проект для молодой пары, в нём мне дали волю добавить цвета. В итоге у нас получился минималистичный, но при этом индивидуальный, яркий интерьер с жёлто-горчичной прихожей, ванной комнатой, напоминающей чащу леса, и кухней, собирающей все оттенки в своём фартуке. Уверена, интерьер будет радовать семью и добавлять индивидуальности.

Блеск и нищета богатых россиян

— Вот смотришь иногда новости про взятых с поличным чиновников, где показывают их интерьеры, и задумываешься, почему чем богаче человек, тем хуже у него вкус?

— Это менталитет. Наши богачи — люди старой закваски, в основном это те, кто родился, например, в 1960-е годы и сколотил состояние в 1990-х и 2000-х. В них заложено, что всё нужно делать напоказ. Они думают, что чем больше у них роскоши, зачастую вульгарной, тем лучше они выглядят в глазах других, тем выше статус. Но если взять интерьеры обеспеченных людей, которые живут в Европе, в Америке, то у них очень хороший вкус.

Считаю, что проблема и в низкой насмотренности нашего населения в целом. Люди, которые имеют возможность путешествовать по миру, смотреть, как живут другие, знать, как может выглядеть квартира без помпезности и прочих кружевов, понимают лучше остальных.

Например, люстра — это не обязательно золото с хрусталём, она может быть красивой и при этом простой.

Фото: из личного архива Екатерины Трофимовой

— В «Квартирном вопросе» и в других шоу про дизайн и ремонт очень хорошо показано, у кого есть вкус, а кто предпочитает золото и лепнину.

— Да! Единственное телешоу, которое я смотрела, — это «Квартирный вопрос». Кстати, оно стало одной из причин, подтолкнувших меня к тому, чтобы стать дизайнером.

Простите за дурацкий вопрос, но как вы думаете: почему дизайнеры интерьеров это чаще всего женщины? Легко ли работается в исключительно женском коллективе?

— (Смеётся.) Я не так давно в этой сфере, но думаю, это из-за того, что мужчины чаще всего становятся именно архитекторами и занимают эту нишу. Правда, это не точно. У меня за спиной большой опыт работы в женском коллективе, в финансах так же было, поэтому мне тут тоже не привыкать.

UPD. Сейчас Катя продолжает работать во Flats Design, где занята уже почти год. «Я уже полноценный дизайнер, с большим количеством своих личных проектов. Какие-то мои проекты успели уже реализоваться, какие-то в процессе осуществления», — рассказывает она.

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована