Дизайн
#истории

«На первый фотоаппарат я заработала в „Макдоналдсе“»: история фотографа Елизаветы Ясинской

Елизавета работает фотографом в ЦУМе, а её имя уже знают в Европе. Трудно поверить, что долгие годы она не решалась заняться фотографией всерьёз.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Елизавета Ясинская

Россия, Москва



Достижения

Стала профессиональным фотографом и работает в ЦУМе. Выиграла престижный конкурс «30 женщин-фотографов до 30 лет», а её работы публиковались в европейских журналах.


ссылки


Елизавета рассказала:

Сейчас я работаю фотографом в ЦУМе и продолжаю учиться. Своими профессиональными результатами довольна: мои работы участвовали в выставке в Риме, публиковались в L’Officiel, сама я стажировалась в Elle. И это не предел! Даже не верится, что всего несколько лет назад я продавала запчасти и не решалась заняться фотографией всерьёз.


«Фотографирую с самого детства, но всегда считала это лишь хобби»: о начале пути

Я всегда любила фотографировать. Свой первый профессиональный фотоаппарат купила в 16 лет, сама — с подработок в «Макдоналдсе». В тот период мы с друзьями любили находить интересные заброшенные места и устраивать там фотосессии.

Потом случилась первая любовь. Так сложилось, что мой мальчик тоже увлекался фотографией. Наши чувства были так по-детски наивны и по-своему прекрасны, что всё это отражалось и на снимках. Нежных, робких.

А вскоре я открыла для себя формат галерейной фотографии и поняла, что хочу снимать именно в таком стиле — передавать ощущение, момент. Подолгу рассматривала чужие работы из интернета, пыталась повторить что-то подобное, но у меня никак не получалось.

Я никогда не расставалась с фотоаппаратом, но почему-то считала, что это просто хобби, отдушина, но никак не работа. Всё искала себя в чём-то другом. Поступила на журфак, но не доучилась — поняла, что это не моё. Работала то тут, то там, в основном продавцом — в Adidas, в магазине автозапчастей. Даже начала немного разбираться в машинах.

Но… рутинная работа меня убивала. Всё-таки по своей натуре я человек творческий и не терплю однообразия. Фотографирую, рисую, недавно вот начала учиться играть на фортепиано, а тут — каждый день нужно было делать одно и то же, без капли креатива.

Хорошо помню момент, когда наконец осознала, что хочу заняться фотографией профессионально. Мне было лет двадцать. Мы с мамой и её подругой ходили по магазинам и зашли в обувной бутик. Пока «взрослые» примеряли обувь, я рассматривала журналы мод. В одном из них мне попались фото с показа Симоны Роша. Помню, я буквально не могла оторвать от снимков глаз, а внутри всё кричало, что я хочу точно так же — фотографировать моделей в красивых нарядах на подиуме. Я даже чуть было не унесла журнал домой, но мама не дала 🙂

Вот только в то время я не понимала, как устроена индустрия, — что есть стилисты и продюсеры, мудборды и каталоги. Думала, что всё происходит как-то само собой.

Да и к серьёзному образованию я тоже была не готова. Просто не понимала, что фотографии нужно учиться. Считала, что ты либо видишь кадр, либо нет.

«Муж и друзья учились в Skillbox, я тоже решила попробовать»: о начале карьеры

Прошло четыре года. Я много фотографировала, вела страницу в запрещённой ныне соцсети. И вот однажды на меня вышла создательница бренда детских аксессуаров. Она предложила снимать её шапочки, шарфики и перчатки для сайта на постоянной основе.

Работа была официальной, классический график 5/2. Казалось бы, можно радоваться, но я ощущала обратное, ведь в процессе съёмок делала одни и те же рутинные действия и чувствовала, что совсем не развиваюсь.

И вот тогда я поняла: нужно идти учиться. Только так я смогу преодолеть постоянные сомнения в себя, самокритику и внутреннее обесценивание. Только так перестану чувствовать, что ничего не могу и у меня ничего не получается.

В курсе я искала ответы на вопросы от опытных людей — о фотографии, юридических и финансовых аспектах. И конечно, эмоциональную поддержку.

Мой муж в тот момент как раз учился в Skillbox по IT-направлению, да и друзья тоже изучали на платформе дизайн и что-то из области программирования. Решила, что пора и мне получить образование. Выбрала курс по рекламной фотографии, а позже решила пройти обучение фешен-фотографии.

В курсе нашла то, что искала: получила ту самую поддержку, которой мне так не хватало. И конечно, новый опыт. Особенно было круто участвовать в профильных мероприятиях, куда привлекали известных людей из индустрии.

Ещё, как мне кажется, очень важно обучаться самому, сверх программы. Да, на курсах дают много информации, но ограничиваться этим не стоит. Я, например, всегда ищу дополнительные материалы, референсы. Разбираюсь, как устроена журнальная индустрия, как привлекать клиентов и грамотно общаться с ними. Да, учусь не быстро, но в комфортном для себя темпе.

«Это был один из лучших дней в моей жизни»: о воркшопах Skillbox

Я не слишком активна в студенческих чатах Skillbox, но один из них читаю всегда — тот, где публикуют анонсы мероприятий. Благодаря ему, например, однажды посетила живую лекцию, которую вела Аля Самохина — известный сет-дизайнер и фуд-фотограф. Нам рассказывали, как разрабатывать креативные концепции съёмок. Тот день без преувеличения стал одним из лучших в моей жизни! Для меня было очень ценно не только послушать полезную информацию, но и получить позитивную обратную связь от Али по своим работам.

После удачного первого опыта я стала ещё активнее отслеживать мероприятия для студентов и в ноябре 2023 года приняла участие в совместном воркшоп-спринте фешен-бренда Studio 29 и Skillbox. Его итогом стал конкурс. В команде со стилистом Мариной и продюсером Ариной мы прошли все этапы отбора, победили и перед Новым годом провели финальную съёмку для бренда.

«Это было настоящее чудо»: о победе в европейском конкурсе и публикации в британском журнале

Иногда в моей жизни происходят удивительные события. Как-то мой муж (который всегда и всецело поддерживает меня) случайно увидел в интернете объявление о международном конкурсе «30 женщин-фотографов до 30 лет» от портала Artpil и уговорил меня в нём поучаствовать. Я заполнила длинные анкеты на английском, загрузила фото и благополучно об этом забыла. А потом… узнала, что попала в топ-30!

Более того: на одном достижении история не закончилась. Позже Artpil поместили одну из моих работ, задумчивого арлекина, на афишу своей выставки в Риме. Радовалась безумно, мне и самой очень нравится этот снимок.

Но и на этом не всё. Потом мне написал редактор журнала RPS (Royal Photographic Society): он готовил выпуск о молодых фотографах и хотел пообщаться. Закончив текст, он прислал его мне в цифровом виде, а позже также отправил из Англии напечатанный журнал невероятной красоты. Настоящее чудо читать о самой себе и видеть свои работы опубликованными!

Фотографии — как дети. Ты их делаешь, а потом они взрослеют и живут своей жизнью. Кто-то фотографию сохранит, кому-то перешлёт, где-то она распространится.

«Фотографу необходимо развивать софт-скиллы»: о навыках в общении

Фотограф постоянно взаимодействует с людьми — клиентами, моделями, редакторами, другими участниками съёмок. Поэтому очень важно развивать коммуникативные навыки, уметь общаться.

Я всегда стараюсь поддерживать хорошую атмосферу на площадке, следить за комфортом участников, чтобы никого не обидеть и не обделить. Это совсем не сложно. Просто надо думать не только о себе. Если я иду за кофе для себя, то спрашиваю, будет ли кофе кто-нибудь ещё.

Мои навыки общения также позволяют разруливать сложные ситуации. Например, однажды к нам на съёмку не приехал визажист. Вся команда на месте, а его нет. Другого мне оперативно не найти: было раннее утро и никто в мессенджерах не отвечал. Но я не растерялась — пробежалась по соседним гримёркам, поспрашивала у совершенно незнакомых визажистов контакты их коллег и нашла человека, который согласился быстро приехать.

Вообще, каждый проект так или иначе прокачивает твои софт-скиллы. Однажды я работала с детским брендом одежды и снимала детей от трёх до шестнадцати лет. Это не профессиональные модели, и приходилось к каждому искать свой подход — кого-то разговорить, кого-то развеселить. Сначала было сложно, но я так втянулась, что даже появился азарт. Теперь могу подойти к абсолютно любому человеку на площадке и начать разговор.

Ещё одно моё большое везение: прямо перед закрытием журнала Elle в нашей стране я успела попасть к ним на стажировку. Около месяца выполняла обязанности кого-то вроде ассистента продюсера фешен-отдела — закупала реквизит, разносила кофе, отвечала за кейтеринг и общий комфорт команды.

Это был невероятно полезный опыт. Я окунулась в атмосферу глянца, увидела, как всё устроено в нём изнутри: как организуют съёмки, как ведут себя знаменитости, как работают известные фотографы — Павел Харатьян и Николас Ефимцев. Понаблюдала, как профессионалы выставляют свет, как общаются с моделью. Окончательно убедилась, что главный секрет удачной съёмки — хорошая организация процесса и комфорт каждого участника.

«Фотографировать товары на белом фоне — не для меня»: о текущей работе и планах на будущее

Я быстро выгораю, поэтому рутинная работа в офисе в графике 5/2 с однообразными задачами — точно не для меня. В последний год я чётко осознала, что мне просто необходим гибкий график, свободный полёт, разнообразие.

Для меня идеально работать фотографом на фрилансе: брать один проект, придумывать под него историю, а через месяц переключаться на другой и вновь собирать новый визуальный рассказ. Голова в таком режиме постоянно работает. Это и есть жизнь в моём понимании.

Но, стоит признаться, искать проекты совсем не просто. Отправляешь письма со своим портфолио брендам и в крупные продакшены, а потом ждёшь, когда же тебе ответят. Терзаешься сомнениями, занимаешься самоуничижением.

Как раз в такие периоды метаний я всё думала, как было бы круто попасть в ЦУМ. Отправляла туда резюме и портфолио, но стабильно получала отказы. Настолько к ним привыкла, что даже перестала расстраиваться. Процесс стал для меня азартной игрой. И вот в октябре мне наконец перезвонили, позвали на собеседование, а после него — пригласили работать у них фотографом.

Я очень довольна. Это работа, о которой я мечтала: с гибким графиком и загрузкой, которую я выстраиваю сама — под конкретные задачи. Я фотографирую одежду на моделях для каталога и сайта ЦУМа. А ещё постоянно общаюсь с профессионалами, наблюдаю за их работой, прикасаюсь и снимаю прекрасные вещи.

Своё будущее я вижу так: я работаю с агентством или агентом, который подбирает мне проекты, и параллельно продолжаю учиться. Реализую как коммерческие, так и творческие задумки с классным профессиональным коллективом. Занимаюсь не только модельной съёмкой, но и предметной. А ещё — подписываю соглашения на баннеры по всей Москве, снимаю кампейны для крупных компаний. Надеюсь, скоро я ко всему этому приду.

В идеальной жизни будущего я могу себе позволить не бегать по заказам каждый день, а делать, например, 10 классных съёмок в год. И всё. И публиковаться только в известных журналах.

«Делайте как можно больше кадров»: советы для фотографов-любителей

Профессиональному фотографу нужно многое уметь и постоянно практиковаться. Но если вы любитель и просто хотите улучшить свой навык фотосъёмки, у меня для вас есть несколько классных лайфхаков. Их я опробовала на своей маме, когда мы вместе ездили в горы. Так что за результат ручаюсь 🙂

Итак, лайфхаки:

Лайфхак 1. Снимайте дольше: не три минуты, а 20. Ищите разные ракурсы, экспериментируйте.

Лайфхак 2. Попросите вашу модель встать полубоком. Обычно женщины нравятся себе больше именно в этом ракурсе.

Лайфхак 3. Скажите модели повернуть лицо к источнику света, немного приподнять подбородок и расправить плечи.

Лайфхак 4. Снимайте немного снизу, присядьте. Так фигура модели будет выглядеть гармоничнее.

Готово!

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована