Спроси эксперта: должен ли иллюстратор следовать трендам, составляя портфолио?
Советы художникам дали Виктор Меламед и Ирка Бырка.
Dana Moskvina / Skillbox Media
ВОПРОС ОТ ЧИТАТЕЛЯ
Я иллюстратор. Пока рисую для молодых брендов, но мечтаю о крупных проектах и сотрудничестве с большими компаниями. Наполняя портфолио, обязательно ли ориентироваться на тренды, которые есть в иллюстрации, или лучше рисовать только в своём стиле?
Анна З., Екатеринбург
Об экспертах
Виктор Меламед
Иллюстратор. В профессии с 1997 года. Рисовал для более чем 20 изданий, в том числе для New Yorker, «Коммерсанта», Rolling Stone. Личный рекорд — сто картинок за неделю. Преподаёт в Британской высшей школе дизайна.
Ирка Бырка
Иллюстраторка и моушн-дизайнерка. Нарисовала принты для коллекции Jacquemus 2021.
Виктор Меламед
Я отвечаю на этот вопрос на каждой лекции последние 15 лет:
- Иллюстратор, который владеет одним-единственным стилем, профнепригоден.
- Иллюстратор, который не нашёл собственного узнаваемого языка, профнепригоден.
Учитесь впечатлять зрителя, а не клиента. Коммерческий успех приходит за зрительским, наоборот — никогда.
Ирка Бырка
Я проведу параллель с индустрией моды, потому что это самый наглядный пример: сейчас какая-то вещь кажется нам модной, но в следующем сезоне в тренде будет что-то совсем другое. То же самое — с дизайном и иллюстрацией.
В первую очередь постарайтесь ответить себе на вопрос: «Для чего я рисую?» Не секрет, что коммерческим иллюстраторам часто приходят прямые запросы от клиентов: «Нарисуйте, как у всех». Бренды хотят выглядеть современно, и, выполняя такую работу, конечно, придётся ориентироваться на тренды.
То же самое — если вы рисуете для себя и хотите выглядеть супермодно. Но будьте готовы к тому, что скоро тенденции изменятся и вам придётся начинать всё заново.
Чтобы этого избежать, нужно искать баланс между тем, что всегда актуально, и тем, что модно сейчас. Это довольно сложная задача, но очень важная, потому что так вы найдёте свой стиль, свой голос. А если вы хотите, чтобы вас заметили, нужно, чтобы в вашей иллюстрации было что-то, что отличает её от других.
Тренды в иллюстрации я бы разделила на две группы:
- Темы. Например, сейчас актуальна тема экологии, переработки, спасения планеты. И это может помочь, если вы хотите, чтобы ваша иллюстрация была актуальной. А чтобы она была непохожей на другие, старайтесь рисовать в своём стиле.
- Визуальные решения. И они слишком быстро меняются. Сейчас один цвет модный, через месяц — другой. Следовать ли этим тенденциям, решать вам.
Мои преподаватели говорили: «Посмотри на модное и сделай наоборот». Так что я советую не заморачиваться на тему трендов, а подбирать для себя подходящие стили, миксовать их и придумывать конкретное решение для конкретной задачи, которая перед вами стоит.
У вас есть вопросы к экспертам, которые разбираются в разных направлениях дизайна? Присылайте их на почту design.media@skillbox.ru.