Дизайн
#Мнения

Спроси эксперта: должен ли иллюстратор следовать трендам, составляя портфолио?

Советы художникам дали Виктор Меламед и Ирка Бырка.

Dana Moskvina / Skillbox Media

ВОПРОС ОТ ЧИТАТЕЛЯ

Я иллюстратор. Пока рисую для молодых брендов, но мечтаю о крупных проектах и сотрудничестве с большими компаниями. Наполняя портфолио, обязательно ли ориентироваться на тренды, которые есть в иллюстрации, или лучше рисовать только в своём стиле?

Анна З., Екатеринбург

Об экспертах

Виктор Меламед


Иллюстратор. В профессии с 1997 года. Рисовал для более чем 20 изданий, в том числе для New Yorker, «Коммерсанта», Rolling Stone. Личный рекорд — сто картинок за неделю. Преподаёт в Британской высшей школе дизайна.


Ирка Бырка


Иллюстраторка и моушн-дизайнерка. Нарисовала принты для коллекции Jacquemus 2021.


Виктор Меламед

Я отвечаю на этот вопрос на каждой лекции последние 15 лет:

  • Иллюстратор, который владеет одним-единственным стилем, профнепригоден.
  • Иллюстратор, который не нашёл собственного узнаваемого языка, профнепригоден.

Учитесь впечатлять зрителя, а не клиента. Коммерческий успех приходит за зрительским, наоборот — никогда.


Ирка Бырка

Я проведу параллель с индустрией моды, потому что это самый наглядный пример: сейчас какая-то вещь кажется нам модной, но в следующем сезоне в тренде будет что-то совсем другое. То же самое — с дизайном и иллюстрацией.

В первую очередь постарайтесь ответить себе на вопрос: «Для чего я рисую?» Не секрет, что коммерческим иллюстраторам часто приходят прямые запросы от клиентов: «Нарисуйте, как у всех». Бренды хотят выглядеть современно, и, выполняя такую работу, конечно, придётся ориентироваться на тренды.

То же самое — если вы рисуете для себя и хотите выглядеть супермодно. Но будьте готовы к тому, что скоро тенденции изменятся и вам придётся начинать всё заново.

Чтобы этого избежать, нужно искать баланс между тем, что всегда актуально, и тем, что модно сейчас. Это довольно сложная задача, но очень важная, потому что так вы найдёте свой стиль, свой голос. А если вы хотите, чтобы вас заметили, нужно, чтобы в вашей иллюстрации было что-то, что отличает её от других.

Тренды в иллюстрации я бы разделила на две группы:

  • Темы. Например, сейчас актуальна тема экологии, переработки, спасения планеты. И это может помочь, если вы хотите, чтобы ваша иллюстрация была актуальной. А чтобы она была непохожей на другие, старайтесь рисовать в своём стиле.
  • Визуальные решения. И они слишком быстро меняются. Сейчас один цвет модный, через месяц — другой. Следовать ли этим тенденциям, решать вам.

Мои преподаватели говорили: «Посмотри на модное и сделай наоборот». Так что я советую не заморачиваться на тему трендов, а подбирать для себя подходящие стили, миксовать их и придумывать конкретное решение для конкретной задачи, которая перед вами стоит.

У вас есть вопросы к экспертам, которые разбираются в разных направлениях дизайна? Присылайте их на почту design.media@skillbox.ru.

Освойте топовые нейросети за три дня. Бесплатно
Знакомимся с ChatGPT-4, DALLE-3, Midjourney, Stable Diffusion, Gen-2 и нейросетями для создания музыки. Практика в реальном времени. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована