Современная социальная реклама: 10 примеров дизайна с актуальным месседжем
Дизайн делает мир лучше? Однозначно, если речь идёт о социальной рекламе!
Looma Creative / Sergey Prokopchuk
В 2020 году социальная реклама стала заметным явлением в нашей жизни. Призывы самоизолироваться, надеть маску или сделать прививку стали сопровождать нас повсюду, а дизайнеры — выдумывать всё новые способы вызывать у аудитории улыбку вместо раздражения в ответ на правила.
Но борьбой с пандемией социальная реклама не ограничивается. Курение, алкоголь, невнимательность за рулём, хамство и загрязнение природы — от всех этих бед нас стремятся уберечь с помощью креативного дизайна по заказу государственных служб или коммерческих брендов.
Если в рекламе товаров и услуг контекст ограничен, а месседж почти всегда позитивный, дизайн социальной рекламы более многообразен. Здесь не стесняются гиперреализма в изображении человеческих пороков, а неординарные сюжеты напоминают то ли триллер, то ли артхаус. В нашей подборке — интересные работы последних лет, посвящённые современным проблемам.
Антиалкогольная реклама
В прошлом году производитель гоночных автомобилей Lotus во время фестиваля в Китае решил запустить рекламу против вождения в нетрезвом виде. Задачу осложняло то, что в стране запрещены изображения алкоголя, но дизайнеры агентства Serviceplan нашли выход и создали лаконичные кейвижуалы:
Размытые очертания машин на картинках показывают мир глазами пьяного человека, а серый туманный фон придаёт драматизма и задает явно невесёлый контекст. Но акцент сделан не на картинках, а на тексте — это слова, в которых перепутаны буквы. Слоган гласит: «Алгоколь мешает замтеить ошибки в этих слвоах, не допустите ошибок при вождении».
Общественный транспорт для всех
В прошлом году в Великобритании вышла серия анимированных роликов, посвящённых взаимной вежливости в общественном транспорте. Слоган: «Это путешествие каждого». Короткие видео длятся несколько секунд и показывают неприятные ситуации хамства или безразличия, с которыми можно столкнуться.
Нарушители социальных норм изображены в виде животных. Однако ролики исключительно позитивные — в любой вымышленной ситуации находится небезразличный зверь, который оказывает внимание и помощь — и превращается в человека. Созданием ролика занимались в агентстве VMLY&R.
Картины на карантине
Такие постеры в начале прошлого года выпустило министерство культуры Украины.
Серия называется Art of Quarantine, а её задумка заключается в том, что соблюдать правила безопасности в пандемию — это искусство. Дизайн разработали в студии Looma.
Использование в рекламе произведений искусства — не новая и довольно выигрышная идея, ведь это изначально качественные и знакомые многим изображения. Есть даже отдельный бесплатный сток, на котором вместо фотографий — картины. Живопись старых мастеров, в частности, многие использовали и в рекламе антиковидных ограничений — например, это серия постов от Mehmet Geren или коллаж с Джокондой в маске, который успел стать мемом.
Сладкий убийца
Ковид не отменяет наличия других болезней — например, диабета. Летом Всемирная организация здравоохранения запустила кампанию с призывом проверяться на наличие этого заболевания, чтобы выявить недуг на ранних стадиях и минимизировать вред здоровью. Кстати, проект реализован индийским студентом VIVA Institute of Applied Art:
По композиции эта реклама напоминает постеры к фильмам, и сахар играет роль опасных убивающих предметов. Минимализм в дизайне хорошо передаёт смысл слогана «Молчаливый убийца» и суть болезни: она долгое время никак себя не проявляет.
Аварии в бутылках
Ещё одна реклама против пьяных водителей — на этот раз канадская и с изображениями бутылок: внутри них — разбитые машины, велосипеды и фонарные столбы. Рекламу запустила некоммерческая организация матерей против пьяных водителей — MADD (Mothers Against Drunk Drivers).
Над дизайном трудились в агентстве Rethink. Фотомонтаж со стеклянными предметами — технически сложная задача, но задумка того стоила. Яркие блики и цветные акценты на тёмном фоне привлекают внимание, а трагические происшествия внутри бутылок смотрятся одновременно пугающими и игрушечными — можно даже догадаться, что речь идёт о детях.
Нет ничего страшнее, чем сандалии с носками
Нетипичную рекламу в поддержку людей во время пандемии запустили в Риге в начале прошлого года. Слоганы гласят: если человечество пережило моду на смешные усы, обувь на платформе и сандалии с носками, то и с пандемией как-нибудь справится.
Дизайном занимались в агентстве Nord DDB Riga. Шутливый контекст иллюстраций и слоганов не слишком подходит для событий 2020 года — но, вероятно, целью было ободрить людей, уставших от запретов, противоречивой информации и невесёлой статистики.
Об экологии — в типографике
В прошлом году Международный союз охраны природы выпустил рекламу, привлекающую внимание к исчезающим видам. Изображения крайне лаконичные — акцент сделан на надписях, которые «падают» одна за другой. Так дизайнеры визуализировали месседж: исчезновение одного вида влечёт изменение всей экосистемы. Рекламу сделали в агентстве Landor.
Демонстрируя эффект домино, зрителю показывают взаимозависимость человека и природы. Чтобы сделать надписи похожими на игральные кости, дизайнеры поработали над типографикой. Если внутри одного слова наклонены буквы, они напечатаны очень узким шрифтом, в котором знаки тяготеют к прямоугольной форме. Если же наклоняют сами слова, их делают одинаковыми по ширине и высоте, варьируя шрифт — от широкого до узкого.
Хотите научиться создавать шрифтовые композиции? Записывайтесь на курс Skillbox по типографике!
Раскол в соцсетях
В интернете любой желающий получает трибуну для публичных высказываний — это порождает распространение фейк-ньюс. Зимой социальную рекламу против публикации непроверенных фактов запустило издание The Guardian:
Над дизайном работали в агентстве Adeptus Advertising. Логотипам известных соцсетей придали форму реальных предметов, только разбитых. Так дизайнеры показали, что социальные сети не выполняют свою функцию — не являются источником информации, а обилие неподтверждённых фактов становится причиной человеческих ошибок и раскола в обществе.
Реклама для динозавров
Мир меняется быстро, и, чтобы заслужить прозвище «динозавра», даже не нужно сильно стараться. Например, в Ирландии разработали рекламу электромобилей именно с динозаврами, обозвав приверженцев углеводородного топлива ископаемыми:
Необычная реклама сделана по заказу правительства Ирландии в агентстве TBWA. Она мягко предупреждает, что люди, предпочитающие автомобили на топливе, рискуют застрять в прошлом, а электродвигатели преподносят как модную и современную штуку. Здесь вместо мрачных картин загрязнённой окружающей среды месседж подан в шуточном контексте: для этого придумали забавных персонажей — с ними даже сделали полноценные анимированные ролики:
Социальная реклама — интересная сфера, которая зачастую оставляет больше свободы для креатива, чем традиционные кейвижуалы для продвижения товаров и услуг. И хотя постеры и ролики, спонсируемые госслужбами, выходят не так часто, многие коммерческие бренды обращаются к социальным проблемам в своей рекламе — чтобы показать аудитории своё небезразличие.
Ещё социальная реклама — отличный выбор для личного проекта в портфолио. Сюжеты настолько разнообразны, что позволяют в полной мере продемонстрировать и творческое мышление, и навыки — от фотоколлажей и иллюстрации до работы с типографикой и анимацией. А восполнить пробелы в знаниях и создать проекты под руководством профи можно в онлайн-бакалавриате Skillbox и РАНХиГС. За 4 года вы глубоко освоите теорию и практику, чтобы менять мир к лучшему с помощью хорошего дизайна!
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!