Дизайн
#статьи

Что такое key visual, или KV

Зачем нужен ки вижуал, как его делают и каким он должен быть.

Иллюстрация: Анастасия Телесницкая для Skillbox Media

Что такое «киви» и зачем его разрабатывать?

KV, или key visual, — это ключевой рекламный образ. Это та самая повторяющаяся картинка, которую мы видим на билбордах, листовках или веб‑баннерах крупных брендов.

Обычно каждый новый KV создают для продвижения нового продукта или акции. Например, ретейлер объявил распродажу, и, чтобы донести информацию до покупателей, дизайнеры делают key visual. Через несколько недель распродажа закончится, зато появятся сезонные новинки, которые нужно анонсировать, — и для них будет разработан новый KV.

Зачем разрабатывают key visual?

Его используют в маркетинговых коммуникациях: именно KV связывает рекламное предложение с общим образом бренда. Благодаря ему потребитель узнаёт марку, где бы ни столкнулся с рекламой.

KV — это образ и дизайн для конкретной кампании, которую проводит бренд.

KV для рекламной кампании аргентинского банка, посвящённой запуску приложения для людей в возрасте
Изображение: Ivan Zimmermann / Behance

То есть KV — это рекламный креатив?

Не совсем. Креативы делают с учётом фирменного стиля компании, но их необязательно будут использовать на разных носителях и длительное время.

Скажем, картинка для поста в таргетированной рекламе — это тоже рекламный креатив. Но она может быть никак не связана с остальными изображениями в оформлении бренда, более того — срок её жизни может быть очень небольшим. Спустя пару дней потребитель, возможно, даже не вспомнит, какую картинку видел в ленте, и это нормально.

А вот key visual используют системно, и благодаря этому он запоминается.

Баннер для кампании, но не KV
Изображение: Amnesty Deutschland

Каким должен быть key visual?

Задача при дизайне key visual — его узнаваемость и широкое использование. С одной и той же картинкой аудитория может сталкиваться неоднократно: на уличных рекламных щитах, на флаерах, в соцсетях, на всплывающих окнах на сайте. Поэтому требования к KV более строгие, чем к «одноразовому» рекламному креативу.

Этот образ будет визуализацией целой рекламной кампании, акции или любого другого мероприятия бренда: например, запуска нового сервиса.

  • Срок жизни KV обычно — от нескольких недель до нескольких месяцев, поэтому он может и даже должен создаваться с учётом трендов.
  • А ещё его надо адаптировать под конкретные носители, которые будут использовать в рамках рекламной кампании. Например, если все каналы коммуникации с потребителем будут в интернете, в KV можно будет использовать очень яркие цвета, которые вызвали бы сложности при печати. Или если все носители будут вертикальной прямоугольной формы, композиция может быть составлена именно под этот формат.
Разные форматы KV
Изображение: Ivan Zimmermann / Behance

Как может выглядеть key visual? Это просто иллюстрация или фотография?

Это может быть абсолютно любое изображение: рисованная иллюстрация, фотоколлаж, трёхмерное изображение, анимация.

Но только картинки, как правило, недостаточно, чтобы донести сообщение до аудитории. Поэтому в KV есть ещё текстовая часть — рекламный слоган, суть предложения и дополнительная информация. Для надписей могут использовать шрифты из брендбука компании или подбирать новые, подходящие к конкретному случаю.

Фирменный шрифт на билборде
Изображение: Leta Che / Behance

В одной рекламной кампании может быть только один key visual?

Не всегда. Часто делают несколько KV, в основе которых одна идея. Разные образы «разговаривают» с разными аудиториями, к тому же это делает кампанию более динамичной и интересной.

Например, вот пара изображений от Ikea. Смысл, стиль и сообщение в них одно, а постановка кадра и товары отличаются:

«У каждого должно быть место, где он правит». Мебель и декор для детской комнаты
Изображение: Fernando Montero González / Nicolás López Bravo / André Souza / Behance
Мебель и текстиль для спальни
Изображение: Fernando Montero González / Nicolás López Bravo / André Souza / Behance

Все бренды продвигаются с помощью KV?

Нет, необязательно. KV обычно делают для средних и крупных брендов со значительными бюджетами на рекламу. Единый визуальный образ для рекламной кампании нужен, когда она будет идти некоторое количество времени и в разных каналах коммуникации — и, как правило, такое продвижение не могут себе позволить небольшие организации.

Микробизнесу могут быть нужны KV, но реже, чем корпорациям, — потому что он не проводит масштабные кампании.

Кто занимается разработкой key visual?

Разработка KV — это задача графического дизайнера. Именно он продумывает композицию и «собирает» картинку: размещает объекты, логотип, надписи, выбирает для них шрифты, размер и положение.

В зависимости от концепции может потребоваться работа в разных техниках. В таких случаях key visual делают в сотрудничестве с моушн-дизайнерами, иллюстраторами, фотографами.

Motion и 3D в digital-версии рекламного баннера
Изображение: Yi-Hsuan Li / ChingHo Kao / StudioPros Design / Behance

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале.  Подписывайтесь!

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована