Музыкальный сервис Spotify каждый год делает для каждого пользователя персонализированный музыкальный рейтинг. Его очень ждут — и делятся им в соцсетях, поэтому ежегодная кампания должна быть приятной и необычной. В 2023-м основной метафорой сделали хаос. Но, несмотря на тематику, айдентика должна была быть достаточно однородной, чтобы хорошо работать в разных странах и с разными форматами.
![](/upload/setka_images/15294304122023_c675611f7c1d4e3cdf0ad29a4ca3b2a82a935700.jpg)
Изображение: Spotify
В прошлом году для пользователей делали «монограммы». В 2023-м визуальный стиль Wrapped более эклектичный: он сочетает разные формы, цвета и стили, и в нём, в отличие от прошлого раза, полностью отсутствует симметрия.
![](/upload/setka_images/15293604122023_f489cf949a44d5a75483ab485dc87377dc432258.jpg)
Изображение: Spotify
«В этом году люди как-то особенно хаотично потребляли культуру», — говорит Расмус Вэнгелин, глобальный бренд-директор Spotify.
![](/upload/setka_images/15292204122023_b6e64588e4b7805bd4e8ac0ffa4130b27af83391.jpg)
Изображение: Spotify
Дизайнеры хотели передать неспокойную атмосферу 2023 года, а также то, как размываются границы между онлайн- и офлайн-мирами. Отталкиваясь от этого, команда Spotify использовала ностальгические образы раннего интернета — пиксели и старые форматы анимации.
![](/upload/setka_images/15291604122023_a9b4e9c8fba48055e86e2c63d3414a2b17c47cbf.jpg)
Изображение: Spotify
Айдентику кампании разрабатывали полгода — с июня. Целью было создать «согласованный набор инструментов с описаниями, примерами использования и шаблонами», чтобы разослать в локальные маркетинговые команды разных стран и рекламным партнёрам по всему миру.
![](/upload/setka_images/15291004122023_66fcc0bf2311a5efdd3128488d1bc9fadda6844a.jpg)
Изображение: Spotify
Дизайнеры Эрин Сафрено, Мелисса Миямото-Миллс, Крис Сиран и Уилл Освин предложили систему слоёв вместо сетки. Расмус Вэнгелин говорит, что результат получился «флюидным и динамичным, диким и игривым».
![](/upload/setka_images/15290404122023_ff366eb6838af6ce2481f295d7aec49742bc8a21.jpg)
Изображение: Spotify
«Что мне нравится больше всего в дизайне этого года — ощущение, что ты просто сел и творишь, особо не мудря… Нет сетки — нет правил», — поделился он.
![](/upload/setka_images/15285804122023_5b716a3be4cc2a7d8ad7ff173b85a4e23c31ab5a.png)
Изображение: Spotify
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!