Дизайн
#кейсы

Дух Питера плюс конструктивизм равно манифест дома

Айдентика для ЖК «Регенбоген» на Васильевском острове.

Изображение: «Красная Стрела» / SmartHeart

Креативное агентство SmartHeart уже много лет работает с девелоперами. Недавно одному из таких клиентов потребовалась айдентика для нового дома в классном районе Петербурга.

О том, откуда появилось название жилого комплекса, как локальная история повлияла на выбор шрифта логотипа и почему в референсах были модные бренды, рассказал основатель SmartHeart Станислав Окрух.

Станислав Окрух

Основатель креативного агентства SmartHeart, бренд-евангелист проекта «Луч».

Ссылки

Место

Клиент — питерский девелопер «Красная стрела» — пришёл с достаточно чётким заданием: компании надо было выводить на рынок новый жилой проект, и ему требовалась айдентика.

Этот комплекс возводят близко к центру, поэтому вокруг есть историческая застройка и прекрасно развитая инфраструктура. Ещё на этапе проектирования и архитектурных скетчей сложилось понятное позиционирование: квартиры рассчитаны на комфортное проживание семейных пар без детей или на одного человека, поэтому дом в первую очередь будет привлекать молодую аудиторию.

Васильевский остров славен тем, что там ярче всего чувствуется исконный питерский дух
Изображение: ГК «Красная стрела»

В советские годы на территории, где строится ЖК, был завод Козицкого, на котором выпускали телевизоры «Радуга». Хотя само предприятие было построено ещё в середине XIX века немцами — до революции оно называлось «Сименс и Гальске». Так в названии ЖК появилась отсылка и к основателям, и к знаменитому советскому производству: Regenbogen — это «радуга» с немецкого.

Завод Сименса и Гальске, 1910 год
Фото: Завод имени Козицкого

Манифест

Целевая аудитория, для которой возводят этот жилой проект, — активная молодёжь, те, кто развиваются, работают и зарабатывают, ищут и творят. Необходимо было построить визуальный образ бренда для «людей-глаголов», у которых есть свой взгляд на Петербург.

Для будущих жителей «Регенбогена» важна их идентичность, связь с проектом и с современным Питером. Поэтому тон коммуникации стали выстраивать утвердительный и дерзкий:

«Я — современное искусство».

«Я — Питер».

«Я — Регенбоген».

Так дизайнеры пришли к концепции айдентики-манифеста и поэтому в поиске референсов обратились к конструктивизму и программам Баухауса. А чтобы добавить в брендинг энергии и немного провокации, вдохновлялись нестандартными визуальными решениями Off-White и Balenciaga.

Динамика

В основу логотипа легла типографика конструктивизма. Графически это выразилось в рубленых формах, «воздухе», акцентном оранжевом цвете и комплементарном бетонно-сером.

Фирменным шрифтом бренда выбрали Gosha Sans студии Pangram Pangram — бруталистский, с сильным характером
Изображение: Pangram Pangram® / Behance
Изображение: SmartHeart

Мы начинали с двух чистых цветов: белого и чёрного. К ним нужно было добавить какой-то яркий акцент. Оранжевый — хороший острый цвет, он может интерпретироваться и как позитивный, и как агрессивный и может много чего «говорить».

Дальше оставалось только получше изучить настроение: на каком визуальном языке говорили конструктивисты, какие создавали плакаты и шрифты. Нам помогла швейцарская типографика и сетка — они визуально и идеологически находятся довольно близко к Баухаусу, к его манифесту.

И мы решили завязать логотип на чётких геометрических структурах: он должен быть очень простой, потому что «регенбоген» — слово длинное. Нашли простые скруглённые прямоугольники в формах букв и, по сути, куб. И мы работали в основном с ними: то есть логотип — это прямые линии, пара диагоналей, но очень всё минималистично, никаких дополнительных элементов. Но в фирменном начертании нужна была фишка.

Так в центре сокращённого логотипа-знака у нас появилась акцентная буква «g». А ещё мне нравится, как выглядит аббревиатура: в «rgb» эта «g» работает как амперсанд, будто соединяет «р» и «б». К тому же RGB — это обозначение цветового аспекта у дизайнеров, такой сокращённый спектр :)

Евгения Соломенцева,

дизайнерка агентства, арт-директор

В айдентике жилого комплекса обязательно должен быть набор пиктограмм. Если в навигации по прилегающей территории и по этажам использовать не стандартные, безликие значки, а символы в едином фирменном стиле, это добавляет проекту привлекательности.

Пластика пиктографики для этого дома повторяет графику надписи Regenbogen: у символов острые углы и контрастные закругления на стыках линий.

И ещё в гайдлайне предусмотрели несложный, но всегда эффектный приём — делать акциденцию в текстах с помощью фирменного цвета.

Изображение: SmartHeart
Изображение: SmartHeart
Основная версия логотипа — это полное название проекта, и в дополнение к нему дизайнеры разработали фирменный знак RGB, который может работать отдельно
Изображение: SmartHeart

Чтобы брендинг был единым во всех коммуникациях «Регенбогена», дополнительно проработали фотостиль. Фокус сделали на «живых» изображениях с высокими контрастами и обязательными акцентными элементами фирменных цветов.

Изображение: SmartHeart
Изображение: SmartHeart

Искусство

В позиционировании бренда Регенбоген оформились не только манифест и портрет «своего жителя». Из образа современного горожанина и — в некоторой степени — бунтаря родилась визуальная связка с public art, которую тоже отразили в брендбуке. Причём на перспективу: решили, что дом, когда его заселят люди, будет тесно связан с искусством как продолжением его позиционирования.

Изображение: SmartHeart

Обычное решение для брендинга домов бизнес-класса — это что-то классическое, идиллическое, сдержанное.

Айдентика «Регенбогена» заметно отличает этот проект от остальных. Она не респектабельная, и все визуальные решения крепко привязаны к истории конкретного места и к тому, что любит целевая аудитория.

Изображение: SmartHeart
Изображение: SmartHeart

Команда проекта

Максим Бесов — руководитель проекта

Станислав Окрух — креативный директор проекта

Евгения Соломенцева — арт-директор

Илья Бакулев — копирайтер

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале.  Подписывайтесь!


Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована