Как продвигать портфолио на Behance. Подробное руководство
Рассказываем, как попасть в курируемые галереи, получить лайки от топовых пользователей и поднять свои кейсы в поисковой выдаче.
Катя Павловская для Skillbox Media
Чтобы получить хорошую работу, дизайнеру необходимо сильное портфолио. Ссылку на него можно отправлять работодателю вместе с резюме и сопроводительным письмом. Однако гораздо лучше, если потенциальный работодатель сам обратится к вам, случайно наткнувшись на ваши проекты на Behance.
Рассказываем, как продвигать портфолио так, чтобы его заметили представители крутых компаний.
Из этого материала вы узнаете:
- как раскрутить профиль «органически» ― с помощью обложек, названий кейсов и тегов;
- зачем публиковать ссылки на кейс в соцсетях;
- почему важно лайкать и комментировать чужие работы;
- как попасть в курируемые галереи.
Чем выше качество проектов в портфолио, тем выше шансы сделать его популярным. Как правильно оформить кейсы и профиль на Behance, читайте в этом подробном руководстве.
Органическое продвижение
Первое, с чего стоит начать продвижение, — это оптимизация кейсов. Благодаря этому можно повысить выдачу работ в поисковых результатах.
Например, если пользователь вобьёт во внутренний поисковик Behance название компании, для которой вы сделали дизайн, то лучше всего, чтобы ваш кейс появился в первом ряду поисковой выдачи. Это и будет результатом органического продвижения — качественной оптимизации кейса.
Оптимизировать кейс стоит на этапе публикации проекта на Behance. Но если вы об этом забыли или со временем решили доработать портфолио, можно сделать это и постфактум в настройках кейса.
К настройкам оптимизации Behance-кейсов относятся:
Благодаря этому в кейс будут чаще заходить пользователи, которым интересно именно ваше направление. Они с большей вероятностью поставят лайк проекту, так как нашли то, что искали. А хорошее соотношение лайков, комментариев и просмотров от реальных пользователей важно, потому что это влияет на поисковую выдачу.
Обложки кейсов отображаются в размере 202×158 пикселей, однако разрешение картинки, которую вы загружаете, должно быть не меньше 808×632 пикселей.
Название
Название кейса должно быть максимально точным ― оно будет сильно влиять на результаты выдачи кейса в поиске. К тому же от названия напрямую зависит URL-адрес, по которому кейс будет доступен.
Чем больше слов поискового запроса будут совпадать с названием, тем выше кейс может оказаться в выдаче.
Теги
Теги — метки ключевых слов, по которым проект можно найти через поисковик Behance. К примеру, Web Design, User Experience, Design System и другие.
Максимально можно указать десять тегов. Именно столько и стоит добавить.
Теги можно посмотреть в нижней части страницы кейса.
Теги влияют на результат в выдаче не так сильно, как название кейса, но в процессе оптимизации каждая мелочь может иметь значение. Если вы не уверены, какие теги лучше использовать, загляните в кейсы, с которыми планируете конкурировать за первые места в выдаче, и составьте список из тегов, что встречаются чаще всего.
Инструменты
В этом блоке речь идет о программах, которые вы использовали, работая над проектом. Притом для кейсов с инструментами от Adobe есть специальные курируемые галереи. Туда есть шанс попасть, если добавить соответствующий инструмент.
Категории
При публикации проекта необходимо указать, к какому профессиональному направлению он относится.
Список большой, но выбрать можно не больше трёх категорий. Постарайтесь сделать это максимально точно, потому что в настройках поиска на Behance находится аналогичный список, по которому пользователи могут фильтровать результаты выдачи.
Описание
«Хорошее описание упрощает поиск проекта», — именно это написано в подсказке поля ввода для описания. Здесь кратко расскажите о своём проекте, по возможности используя ключевые слова. Но помните: описание нужно составлять для живых пользователей, а не для поисковых роботов.
Соцсети
Публикуя новый кейс, поделитесь ссылкой на него в своих социальных сетях. Добавьте краткое описание, чтобы гости аккаунтов, незнакомые с вашей работой или в целом с Behance, поняли, куда вы их направляете, и пошли смотреть на ваш проект.
Ставить лайки кейсам могут даже не зарегистрированные на Behance пользователи. Их оценки не поднимут ваш проект в результатах выдачи, но статистику кейса улучшат. На начальных этапах это лучше, чем ничего.
Взаимодействие с другими пользователями и кейсами
Некоторые пользователи оставляют под чужими кейсами комплиментарные комментарии с просьбой оценить их последнюю работу. Не делайте так. Попрошайничество на Behance считается дурным тоном, и такие комментарии заслуженно остаются без реакции.
Если хотите получать обратную связь от других пользователей, изучайте кейсы, которые вам интересны, ставьте им лайки и оставляйте искренние комментарии. Часто авторы Behance из любопытства заглядывают в профили пользователей, которые лайкают и комментируют их кейсы, и если у вас в профиле есть что-то привлекательное, вы получите обратную связь.
Почему не стоит «накручивать» статистику на Behance
В последние годы часто встречаются профили и кейсы с явно накрученными просмотрами, комментариями и лайками.
Странно, когда кейсы топовых агентств с трудом преодолевают отметку в одну или две тысячи лайков, но при этом обладают несколькими ленточками курируемых галерей (о них ― ниже). А каждая работа какого-то веб-дизайнера на фрилансе с портфолио из морально устаревших проектов, нарисованных в Photoshop, может сверкать запредельными статами в пять-десять тысяч лайков.
Это, конечно, крайности, но даже аккуратная накрутка почти всегда бросается в глаза.
Если ваша задача — получать предложения о работе от серьёзных компаний, накрутка — неразумное решение, которое сыграет против вас.
Те, кто рекламируют сервисы накрутки, говорят, что кейс, набравший много статов за короткий срок после публикации, с большей вероятностью попадёт в курируемые галереи. Такие шансы действительно есть. Но они небольшие, потому что конкуренция даже среди очень качественных работ слишком высока. Вместе с этим есть риск получить бан за накрученную статистику, так как это запрещено правилами Behance.
Ачивки на кейсах и курируемые галереи
На Behance — множество курируемых галерей, каждая из которых ориентирована на определённый тип проектов. Полный список галерей можно найти здесь. В каждую из них избранные пользователи — кураторы, отбирают по четыре работы в сутки.
Когда кейс попадает в одну из курируемых галерей, он получает ленточку — специальный значок с аббревиатурой названия галереи.
Этот значок отображается как в самом кейсе, так и в профиле автора. Ленточки стоит воспринимать как небольшие награды, а награждённые дизайнеры выглядят более привлекательно в глазах работодателей.
Попадая в курируемые галереи, кейсы становятся более популярными: чаще оказываются в рекомендациях пользователей и поднимаются в результатах поисковой выдачи.
Как попасть в курируемую галерею
Волшебной таблетки, которая гарантировала бы стопроцентное попадание в галерею, нет. В основном туда отбирают выдающиеся работы, но иногда, очень нечасто, там оказываются средние кейсы и проекты новичков.
Так что шансы зависят и от удачи, но рассчитывать только на везение не стоит. Самый верный способ попасть в галерею — делать качественные работы, которые понравятся кураторам.
Тем не менее вот пара идей, чтобы немного увеличить вероятность:
- Попадание в тренды. Они меняются, и то, что не так давно запросто оказывалось в галереях, может надоесть сообществу. Поэтому анализируйте работы, которые в последнее время попали в ту галерею, куда вы стремитесь, и постарайтесь сделать что-то в похожем стиле.
Если такой стиль ещё не успел надоесть и вы сможете его подхватить, а в идеале как-то качественно разнообразить, то у вас будут хорошие шансы. - Лайки от топовых профилей. Заработать их тяжело, но они дают очень высокую вероятность, что кураторы нужной галереи заметят кейс. Многие из них подписаны на топовых пользователей, и когда те что-то лайкают, их подписчики видят эти работы в рекомендациях на главной странице.
Если вы не боитесь коммуницировать с лидерами индустрии или знакомы с топовыми Behance-пользователями, попробуйте в ненавязчивой форме обратиться к ним в соцсетях, чтобы они дали фидбэк по вашей работе.
Просто попросите подсказать, как можно сделать работу лучше. Так можно действительно получить хороший совет. Если вы к нему прислушаетесь и обновите кейс, поделитесь результатом с тем, кто вам помог. Возможно, это позволит вам получить желанный лайк.
Помните: обращаясь к кому-то за помощью, будьте вежливы, деликатны и ненавязчивы — вам никто ничем не обязан. Если ваш запрос проигнорируют или отвергнут, не обижайтесь. Лидеры дизайн-индустрии ― очень занятые люди с напряжённым графиком.
Выводы
- Оптимизируйте кейсы на этапе публикации: продумайте название, выберите правильные теги, отметьте инструменты, которыми пользовались.
- Публикуйте ссылки на кейсы в соцсетях ― лайки ваших друзей, даже не зарегистрированных на Behance, помогут улучшить статистику проекта.
- Оценивайте и комментируйте кейсы других пользователей, но делайте это искренне.
- Не выпрашивайте лайки и не используйте сервисы накрутки.
- Старайтесь попасть в курируемые галереи: следите за трендами и пытайтесь вежливо и ненавязчиво привлекать внимание топовых пользователей.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- Как сделать качественный кейс для Behance
- Как рассчитать стоимость своих услуг
- Какие книги стоит прочитать, если вы фрилансер или хотите им стать