Дизайн
#Руководства

Как продвигать портфолио на Behance. Подробное руководство

Рассказываем, как попасть в курируемые галереи, получить лайки от топовых пользователей и поднять свои кейсы в поисковой выдаче.

Катя Павловская для Skillbox Media

Чтобы получить хорошую работу, дизайнеру необходимо сильное портфолио. Ссылку на него можно отправлять работодателю вместе с резюме и сопроводительным письмом. Однако гораздо лучше, если потенциальный работодатель сам обратится к вам, случайно наткнувшись на ваши проекты на Behance.

Рассказываем, как продвигать портфолио так, чтобы его заметили представители крутых компаний.

Из этого материала вы узнаете:


Чем выше качество проектов в портфолио, тем выше шансы сделать его популярным. Как правильно оформить кейсы и профиль на Behance, читайте в этом подробном руководстве.

Органическое продвижение

Первое, с чего стоит начать продвижение, — это оптимизация кейсов. Благодаря этому можно повысить выдачу работ в поисковых результатах.

Например, если пользователь вобьёт во внутренний поисковик Behance название компании, для которой вы сделали дизайн, то лучше всего, чтобы ваш кейс появился в первом ряду поисковой выдачи. Это и будет результатом органического продвижения — качественной оптимизации кейса.

Поле поиска. Скриншот: Behance

Оптимизировать кейс стоит на этапе публикации проекта на Behance. Но если вы об этом забыли или со временем решили доработать портфолио, можно сделать это и постфактум в настройках кейса.

В меню редактирования кейса на Behance есть кнопка «Настройки». Изображение: Тони Емельянов

К настройкам оптимизации Behance-кейсов относятся:

Добавление и редактирование обложки кейса на Behance. Изображение: Тони Емельянов
Пример разнообразия и привлекательности обложек кейсов, конкурирующих друг с другом за внимание пользователей. Скриншот: Behance

Благодаря этому в кейс будут чаще заходить пользователи, которым интересно именно ваше направление. Они с большей вероятностью поставят лайк проекту, так как нашли то, что искали. А хорошее соотношение лайков, комментариев и просмотров от реальных пользователей важно, потому что это влияет на поисковую выдачу.

Обложки кейсов отображаются в размере 202×158 пикселей, однако разрешение картинки, которую вы загружаете, должно быть не меньше 808×632 пикселей.

Название

Название кейса должно быть максимально точным ― оно будет сильно влиять на результаты выдачи кейса в поиске. К тому же от названия напрямую зависит URL-адрес, по которому кейс будет доступен.

Например, если назвать кейс Noize MC Website design UX UI, URL будет такой: behance.net/gallery/100783283/Noize-MC-Website-design-UX-UI. Изображение: Тони Емельянов

Чем больше слов поискового запроса будут совпадать с названием, тем выше кейс может оказаться в выдаче.

Теги

Теги — метки ключевых слов, по которым проект можно найти через поисковик Behance. К примеру, Web Design, User Experience, Design System и другие.

Максимально можно указать десять тегов. Именно столько и стоит добавить.

Теги в настройках кейса. Изображение: Тони Емельянов

Теги можно посмотреть в нижней части страницы кейса.

Так выглядит блок тегов. Скриншот: Behance

Теги влияют на результат в выдаче не так сильно, как название кейса, но в процессе оптимизации каждая мелочь может иметь значение. Если вы не уверены, какие теги лучше использовать, загляните в кейсы, с которыми планируете конкурировать за первые места в выдаче, и составьте список из тегов, что встречаются чаще всего.

Инструменты

В этом блоке речь идет о программах, которые вы использовали, работая над проектом. Притом для кейсов с инструментами от Adobe есть специальные курируемые галереи. Туда есть шанс попасть, если добавить соответствующий инструмент.

Категории

При публикации проекта необходимо указать, к какому профессиональному направлению он относится.

Список большой, но выбрать можно не больше трёх категорий. Постарайтесь сделать это максимально точно, потому что в настройках поиска на Behance находится аналогичный список, по которому пользователи могут фильтровать результаты выдачи.

Поисковые фильтры. Скриншот: Behance

Описание

«Хорошее описание упрощает поиск проекта», — именно это написано в подсказке поля ввода для описания. Здесь кратко расскажите о своём проекте, по возможности используя ключевые слова. Но помните: описание нужно составлять для живых пользователей, а не для поисковых роботов.

Соцсети

Публикуя новый кейс, поделитесь ссылкой на него в своих социальных сетях. Добавьте краткое описание, чтобы гости аккаунтов, незнакомые с вашей работой или в целом с Behance, поняли, куда вы их направляете, и пошли смотреть на ваш проект.

Ставить лайки кейсам могут даже не зарегистрированные на Behance пользователи. Их оценки не поднимут ваш проект в результатах выдачи, но статистику кейса улучшат. На начальных этапах это лучше, чем ничего.

Взаимодействие с другими пользователями и кейсами

Некоторые пользователи оставляют под чужими кейсами комплиментарные комментарии с просьбой оценить их последнюю работу. Не делайте так. Попрошайничество на Behance считается дурным тоном, и такие комментарии заслуженно остаются без реакции.

Если хотите получать обратную связь от других пользователей, изучайте кейсы, которые вам интересны, ставьте им лайки и оставляйте искренние комментарии. Часто авторы Behance из любопытства заглядывают в профили пользователей, которые лайкают и комментируют их кейсы, и если у вас в профиле есть что-то привлекательное, вы получите обратную связь.

Почему не стоит «накручивать» статистику на Behance

В последние годы часто встречаются профили и кейсы с явно накрученными просмотрами, комментариями и лайками.

Странно, когда кейсы топовых агентств с трудом преодолевают отметку в одну или две тысячи лайков, но при этом обладают несколькими ленточками курируемых галерей (о них ― ниже). А каждая работа какого-то веб-дизайнера на фрилансе с портфолио из морально устаревших проектов, нарисованных в Photoshop, может сверкать запредельными статами в пять-десять тысяч лайков.

Это, конечно, крайности, но даже аккуратная накрутка почти всегда бросается в глаза.

Если ваша задача — получать предложения о работе от серьёзных компаний, накрутка — неразумное решение, которое сыграет против вас.

Те, кто рекламируют сервисы накрутки, говорят, что кейс, набравший много статов за короткий срок после публикации, с большей вероятностью попадёт в курируемые галереи. Такие шансы действительно есть. Но они небольшие, потому что конкуренция даже среди очень качественных работ слишком высока. Вместе с этим есть риск получить бан за накрученную статистику, так как это запрещено правилами Behance.

Ачивки на кейсах и курируемые галереи

На Behance — множество курируемых галерей, каждая из которых ориентирована на определённый тип проектов. Полный список галерей можно найти здесь. В каждую из них избранные пользователи — кураторы, отбирают по четыре работы в сутки.

Когда кейс попадает в одну из курируемых галерей, он получает ленточку — специальный значок с аббревиатурой названия галереи.

Обложки Behance-кейсов, получивших ленточки курируемых галерей. Скриншоты: Behance

Этот значок отображается как в самом кейсе, так и в профиле автора. Ленточки стоит воспринимать как небольшие награды, а награждённые дизайнеры выглядят более привлекательно в глазах работодателей.

Набор большого количества ленточек разных галерей в профиле пользователя на Behance. Скриншот: Behance

Попадая в курируемые галереи, кейсы становятся более популярными: чаще оказываются в рекомендациях пользователей и поднимаются в результатах поисковой выдачи.

Как попасть в курируемую галерею

Волшебной таблетки, которая гарантировала бы стопроцентное попадание в галерею, нет. В основном туда отбирают выдающиеся работы, но иногда, очень нечасто, там оказываются средние кейсы и проекты новичков.

Так что шансы зависят и от удачи, но рассчитывать только на везение не стоит. Самый верный способ попасть в галерею — делать качественные работы, которые понравятся кураторам.

Тем не менее вот пара идей, чтобы немного увеличить вероятность:

  • Попадание в тренды. Они меняются, и то, что не так давно запросто оказывалось в галереях, может надоесть сообществу. Поэтому анализируйте работы, которые в последнее время попали в ту галерею, куда вы стремитесь, и постарайтесь сделать что-то в похожем стиле.

    Если такой стиль ещё не успел надоесть и вы сможете его подхватить, а в идеале как-то качественно разнообразить, то у вас будут хорошие шансы.
  • Лайки от топовых профилей. Заработать их тяжело, но они дают очень высокую вероятность, что кураторы нужной галереи заметят кейс. Многие из них подписаны на топовых пользователей, и когда те что-то лайкают, их подписчики видят эти работы в рекомендациях на главной странице.

    Если вы не боитесь коммуницировать с лидерами индустрии или знакомы с топовыми Behance-пользователями, попробуйте в ненавязчивой форме обратиться к ним в соцсетях, чтобы они дали фидбэк по вашей работе.

    Просто попросите подсказать, как можно сделать работу лучше. Так можно действительно получить хороший совет. Если вы к нему прислушаетесь и обновите кейс, поделитесь результатом с тем, кто вам помог. Возможно, это позволит вам получить желанный лайк.

    Помните: обращаясь к кому-то за помощью, будьте вежливы, деликатны и ненавязчивы — вам никто ничем не обязан. Если ваш запрос проигнорируют или отвергнут, не обижайтесь. Лидеры дизайн-индустрии ― очень занятые люди с напряжённым графиком.

    Выводы

    • Оптимизируйте кейсы на этапе публикации: продумайте название, выберите правильные теги, отметьте инструменты, которыми пользовались.
    • Публикуйте ссылки на кейсы в соцсетях ― лайки ваших друзей, даже не зарегистрированных на Behance, помогут улучшить статистику проекта.
    • Оценивайте и комментируйте кейсы других пользователей, но делайте это искренне.
    • Не выпрашивайте лайки и не используйте сервисы накрутки.
    • Старайтесь попасть в курируемые галереи: следите за трендами и пытайтесь вежливо и ненавязчиво привлекать внимание топовых пользователей.

    Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале.  Подписывайтесь!

    Читайте также:


    Научитесь: Дизайнер на фрилансе в Digital Узнать больше
    Понравилась статья?
    Да

    Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

    Ссылка скопирована