Дизайн
#статьи

Поддержка. «Сейчас время нишевых специализаций»

Вадим Буньков даёт важные советы дизайнерам.

Иллюстрация: Merry Mary для Skillbox Media

В это непростое время мы решили создать новую рубрику — «Поддержка». В ней известные, опытные дизайнеры будут давать важные советы молодым (и не очень) коллегам. Мы будем спрашивать специалистов о том, на что сейчас лучше тратить своё время, а они будут рекомендовать направления, в которых стоит работать и получать образование, да и просто постараются поддержать морально.

Эксперт этой статьи — Вадим Буньков, графический дизайнер, арт-директор студии Vad Bunkoff Design. Организатор и идейный вдохновитель фестиваля нового дизайна «Среда». Работал с российскими и зарубежными компаниями, в том числе с Toyota, Stada, Karatov, X5 Retail Group, «Формула кино», «Терморос», Novo Nordisk.

Вадим Буньков

На что тратить свободное время

На прокачку знаний и навыков. Любой кризис рано или поздно заканчивается, и выходить из него надо лучшей версией себя.

Важно сохранять старые социальные связи и налаживать новые: пусть пока они не отражаются на вашей жизни, но надо смотреть на перспективу.

Какие направления стоит осваивать

Сейчас время нишевых специализаций, и этот тренд будет только усиливаться. Я бы обратил внимание на узкие направления, например, 3D‑визуализацию. Немало специалистов, которые делают крутой дизайн упаковки, но есть запрос на 3D‑визуализацию таких проектов.

Ещё один пример — презентации. Многие агентства делают отличные работы, но у большинства из них сложности с упаковкой кейсов в презентации. Это нишевая отрасль, и, обладая навыками, можно неплохо себя проявить.

Что делать с работой

Если у вас есть работа, лучше за неё держаться. Я бы избегал «ситуативных» компаний, связанных с импортозамещением и пропагандистскими темами. Да, туда активно набирают людей, но перспектив у этих направлений я не вижу.

Потенциал сейчас есть у фриланса. В пандемию, когда все ушли на удалёнку, по сути, каждый сотрудник превратился во фрилансера. Компании научились эффективно работать с удалёнными работниками, а значит, и с фрилансерами. Многие задачи можно отгружать на аутсорс — это выгодно.

О кризисе в отрасли

В кризис не пропадают запросы на креатив и дизайн, просто заказов становится меньше и возрастает конкуренция. Кто может делать работу качественнее и дешевле, тот и будет получать проекты. На мой взгляд, стратегию в кризис нужно выстраивать исходя из этого.

Научитесь: Профессия 3D-визуализатор Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована