Дизайн
#статьи

Поддержка. «Рекомендую сфокусироваться на продуктовом дизайне»

Ярослав Шуваев даёт важные советы дизайнерам.

Иллюстрация: Merry Mary для Skillbox Media

В это непростое время мы решили создать новую рубрику — «Поддержка». В ней известные, опытные дизайнеры будут давать важные советы молодым (и не очень) коллегам. Мы будем спрашивать специалистов о том, на что сейчас лучше тратить своё время, а они будут рекомендовать направления, в которых стоит работать и получать образование, да и просто постараются поддержать морально.

Первый эксперт — Ярослав Шуваев, директор по цифровым проектам Viasat Global. Он разрабатывал цифровые продукты для «Ак Барс Банка», «Альфа-Банка», Внешэкономбанка, запускал курс по UX/UI в «Нетологии» и Британской высшей школе дизайна. Ведёт канал в Telegram.

Что делать дальше

Сейчас, после шока, все понимают, что изменений немного: остались крупные компании, которым нужны дизайнеры, в ограниченном виде существует доступ к международным проектам, в российских организациях есть большая потребность на импортозамещение.

IT-сектор в ближайшее время будет расти, то есть будут нужны разработчики, продакт-менеджеры и продакт-дизайнеры. Рекомендую сфокусироваться на UX/UI дизайне — здесь можно быстро достичь результатов. Конечно, преуспеть возможно и в дизайне иконок, но это сложный и локальный путь.

Насчёт программ: пока Figma по-прежнему остаётся одним из основных инструментов для дизайнера. Для No‑Code‑дизайнеров — Tilda.

Читайте также:

Самоучитель по Figma

Как развиваться

По поводу трудоустройства: начинающим дизайнерам рекомендую идти в крупную компанию, даже на не очень высокую должность. Вы сразу научитесь стандартам корпораций: как эффективно работать в команде и с большим количеством пользователей. Пусть платить будут маленькие деньги, но там вы поймёте гораздо больше, чем на фрилансе с собственными извращёнными процессами. Я не говорю, что не нужно работать на фрилансе, но работа в большой компании — шаг, который нужно сделать первым. У вас как минимум в портфолио появятся проекты для крупных продуктов.

В начале карьеры стоит часто менять место работы (раз в год-полтора), и желательно, чтобы зарплата при каждом переходе поднималась на 50–75%. Постепенно цикл должен увеличиваться: работодателям интересны люди, которые работали два — два с половиной года на одном месте. Этот срок в IT считается достаточным даже для уровня мидл- и топ-менеджмента. Дальше лететь вверх становится всё тяжелее, поэтому надо ориентироваться на смену работы через каждые три-четыре года.

Плохая практика — менять работу часто ради увеличения зарплаты на 10–15%. Лучше подольше поискать, но найти значимую следующую ступеньку, на которую вы перейдёте.

Какие отрасли — перспективные

Сейчас в большинстве стран наблюдается экономическая нестабильность, и в долгосрочной перспективе нужно держаться компаний, которые ближе к первичным потребностям — те, что занимаются энергоресурсами, продовольствием, промышленностью.

Если же вы готовы рисковать, я бы рекомендовал обратить внимание на международные стартапы, которые работают в области блокчейн-технологий. Сейчас небольшое затишье, но, когда оно закончится, вы отобьёте инвестиции.

Возможно, есть смысл заниматься шесть часов дизайном в стабильной компании и два часа отводить на венчуры.

Курс

Продуктовый дизайнер

Продуктовый дизайнер отвечает за создание и развитие продукта: от идеи до выхода на рынок.Вы научитесь продумывать бизнес-стратегию, работать с IT-командой, проводить исследования и проектировать дизайн-системы. Сможете создавать классные продукты и зарабатывать от 80 000 рублей.

Узнать про курс

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать
Обучение: Продуктовый дизайнер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована