Лайк и шер: digital-антиутопия
Реалистичный мир будущего в американских прериях и занесённой снегом России.
Изображение: @quin_wu / Instagram
В рубрике «Лайк и шер» мы рассказываем об интересных аккаунтах, которые нас вдохновляют. На этот раз наше внимание привлёк странный российский пейзаж с «Макдоналдсом». И мы решили разобраться.
Первое, что видишь, оказавшись в этом аккаунте, ― мир будущего. И если некоторые изображения идентифицируются как 3D, то многие из них выглядят как фотографии реального мира. Их хочется увеличить, чтобы рассмотреть, и приходится привлечь всю трезвость разума, чтобы напомнить себе: так не бывает, такой точки на планете нет, никто бы не стал производить такое из камня, и фабрики выращивания растений, как в «Матрице», не существует.
Все работы на странице сделаны 34-летним архитектором Квином Ву. Он родился в Китае, но уже более десяти лет живёт в Нью-Йорке, где у него есть собственное архитектурное бюро Quin Wu Architecutural Studio.
Найти интересную идею несложно, они бывают у каждого. Сложнее реализовать эту идею в дизайне, модели, воплотить её в изображении. Сначала я пытался использовать более традиционные формы архитектуры, но понял, что таким способом трудно выразить то, что я собирался передать. Архитектурные формы настолько сложны и в них так много деталей, что я в этих деталях тонул с головой и забывал, что же хотел сказать на самом деле.
Квин Ву,
автор проекта
Квин хочет говорить не только об интерьере и его функциональности. Проектируя днём коммерческие пространства, вечерами ― и часто это растягивается до
ночи ― он создаёт новые образы ― как будто бы о будущем, но на самом деле тесно связанные с настоящим.
Бренды нас окружают повсеместно, и идея интегрировать их гипертрофированные изображения в вымышленный мир не нова. Но мир Квина ― это мир победившего тоталитаризма, здесь бродят тени героев «1984» Оруэлла и «нумера» антиутопии «Мы» Замятина. Огромные пространства, заполненные архитектурой брутализма, заносимые снежной крошкой промзоны, военные отряды, БелАЗы, вывозящие руду из карьера «Шанель».
Бренды, которые я выбирал для своих работ, мы видим тут в Штатах каждый день. Эти компании каждый год тратят огромные деньги на маркетинг, чтобы их имидж становился всё мощней. Но человек перестаёт замечать то, что видит ежедневно. Мы просто воспринимаем их как что-то знакомое и привычное и не задумываемся о них дважды. Я думаю, странные и неоднозначные изображения в моих работах способны немного всколыхнуть это застоявшееся болото. Ещё и поэтому очень важно, чтобы изображения с первого взгляда казались очень реалистичными и сбивали с толку. Замешательство привлекает внимание, а внимание заставляет думать.
Квин Ву,
автор проекта
Что интересно, ряд сюжетов разворачивается в России. Зритель, никогда не бывавший в нашей стране, принимает за чистую монету «Макдоналдс», затерянный в снежной пустыне, и спрашивает: «Где это место в России? Это правда?» Другая работа так и называется ― Donuts store in Russia. Правда, здесь Россию выдаёт больше название и женщина в платке, нежели индустриальная атрибутика сюжета. Но для человека, в нашей стране не бывавшего, это может выглядеть так же правдоподобно. За исключением башни из пончиков, конечно же. Пончики, торговые сети, бренды ― как тоталитарный правитель, захватывающий власть, они захватывают общество. Именно этому посвящены работы Квина.
Я стараюсь не ввязываться в вечные споры о конфликте человека с технологиями или капитализмом ― или что там ещё люди считают суперугрозой. Главная моя критика направлена на нашу одержимость потреблением. И я делаю это с ноткой сарказма.
Квин Ву,
автор проекта
С начала этого года Квин выложил на свою страницу более ста пятидесяти изображений своих антиутопий. И если вам близка эта эстетика не только в компьютерных играх, то ставьте свой Like, а затем жмите Share. Адрес страницы в Instagram* — @quin_wu.