Дизайн
#статьи

Кто такой CG-дженералист и чем он занимается

Компьютерной графикой можно заниматься в кино, геймдеве или рекламе. Чем больше знаний и умений, тем проще адаптироваться к изменениям на рынке.

 vlada_maestro / shutterstock

Дженералист — это противоположность узкому специалисту. Так называют профессионалов, которые не углубляются в решение одного конкретного вопроса, а владеют широким инструментарием, позволяющим переключаться между задачами.

CG-дженералист — универсал в компьютерной графике. Он должен уметь ретушировать изображения в Photoshop, делать 3D-модели и реалистичные визуализации, работать с предметной фотографией, создавать креативные концепции и показывать свои идеи на скетчах. Профессионал с таким набором навыков может работать в разных индустриях.

Создаёт рекламные креативы

Работа в рекламе всегда востребована: новые продукты на рынке появляются каждый день, и аудитории нужно о них рассказывать. А поскольку время у современных людей ограничено, самый верный способ заявить о себе — показать яркую привлекательную картинку.

Даже самая простая реклама не обходится без Photoshop: как минимум требуется ретушировать фотографии продуктов, настраивать яркость и контрастность, делать цветокоррекцию, устранять мелкие дефекты, изменять фон.

Но этим современная реклама ограничивается редко: чтобы клиент обратил внимание на бренд, нужно показать ему привычные вещи под непривычным углом. И в программе можно реалистично изобразить всё, чего не существует в природе. Нужен треугольный помидор? Достаточно иметь качественную фотографию и владеть инструментами!

Автор: Vladimir Vascalup

Photoshop — важный инструмент для работы с компьютерной графикой, без которого не обойтись в сфере рекламы. Разобраться во всех тонкостях программы можно на нашем курсе.

Иногда для рекламных креативов требуются полноценные коллажи или фотомонтажи, совмещающие несколько фотографий. Это более сложная задача, но и она тоже решается кнопками в программе: нужно выделять и перемещать фрагменты фотографий, накладывать маски, делать цветокоррекцию.

Техника дорисовывания фотографий называется matte-painting. Работая в ней, можно обойтись без рисования от руки — совмещая подходящие элементы с разных фото и накладывая нужные эффекты. При этом для создания привлекательной картинки важно понимать основы композиции, а чтобы пейзаж вышел реалистичным — знать законы перспективы и светотени.

Студия: Fisheye Creative

Всё чаще в современной рекламе используется не только 2D-, но и 3D-графика. Иногда трёхмерные картинки просто выглядят необычно, в иных случаях — позволяют реалистично изобразить небывалые вещи, которые нельзя сделать ретушью в Photoshop. Кроме того, в тренде моушн-дизайн, и для анимации удобно использовать именно 3D-модели.

Чтобы получился красивый трёхмерный объект, нужно сделать модель нужной формы по сетке и выполнить рендеринг — добавить текстуры материалов и освещение. Часто трёхмерные объекты сочетают с двухмерной графикой: она служит фоном.

Студия: Leo Burnett

Наиболее популярная программа для моделирования в России — 3ds Max. Впрочем, есть много альтернативного софта, который специалисты могут менять в зависимости от задач — при наличии навыков моделирования это не отнимает у них много времени.

Сложные модели в рекламе практически не создают, потому что это трудоёмкое дело. В целях экономии нередко покупают редактируемые модели на стоках и слегка их изменяют. Поэтому на первый план выходят навыки по визуализации — например, в V-Ray. Качественная проработка текстур и освещения важна для получения хорошего результата.

В рекламе CG-дженералист может создавать готовые статичные картинки для баннеров и постеров или же готовить графику для анимации — делать фоны и 3D-визуализации. Эта индустрия оставляет массу возможностей для креатива, а проекты обычно краткосрочны и могут быть выполнены в сравнительно небольшой команде.

Работает в киноиндустрии

Современные фильмы не обходятся без компьютерной графики. Как минимум в них есть вступительные заставки, как максимум — рисованные персонажи и окружение. Иногда режиссёрскую задумку невозможно осуществить с помощью обычной камеры, а бывает, что можно, но слишком дорого. Поэтому в кино востребованы профессионалы в области CG.

Задачи здесь практически те же, что и в рекламе: создание двухмерных и трёхмерных картинок. Техника matte-painting в кино используется при отрисовке локаций. Для них подбирают референсы, продумывают композицию, совмещают фотографии с изображениями в нужных ракурсах при сходном освещении, выполняют цветокоррекцию и накладывают эффекты.

Кадр из фильма «Тор» от студии Marvel

Работа с matte-painting в фильмах более трудоёмкая — такие локации требуют большой детализации. Рекламу люди видят зачастую в небольшом формате, а их внимание должно быть приковано к продукту. С фильмами всё иначе: кадр будут показывать на большом экране, и при отсутствии в нём главного героя люди будут всматриваться в отдельные фрагменты локации. Поэтому окружение в кино насыщено подробностями, а каждая мелочь требует проработки.

Отдельные предметы или отдельных персонажей могут создавать в 3D. Если в рекламе на разработку сложных и детализированных моделей с нуля редко тратят бюджеты, в кино без этого этапа бывает не обойтись: ведь герои должны быть уникальными, поражающими воображение, безупречными со всех сторон.

Кадр из сериала «Игра престолов» от студии HBO

Для моделирования наряду с 3ds Max в западной киноиндустрии популярна Maya. Однако из-за кризиса некоторые компании сокращают расходы на софт и начинают использовать программу Blender. Она бесплатная, её интерфейс более простой, а возможности позволяют создавать полноценную трёхмерную графику.

Отдельный интересный сегмент киноиндустрии, о котором редко говорят, — это создание постеров к фильмам. По сути, это реклама, но её редко заказывают на аутсорсе: обычно постерами занимаются штатные сотрудники кинокомпании. Отнюдь не всегда реклама повторяет кадры фильма: картинки должны быть связаны с визуальными образами кино, но при этом цеплять внимание и хорошо смотреться в статике.

Постер к фильму «Парфюмер. История одного убийцы» от кинокомпании Constantin Film AG

Конечно, постеров к новым фильмам нужно не так уж и много, так что большинство сотрудников занимается непосредственно фильмом: локациями, объектами и персонажами. Работа кропотливая и долгая, но результат того стоит — графика во многих фильмах действительно поражает воображение.

Участвует в разработке игр

С точки зрения компьютерной графики геймдев очень похож на кино. Здесь точно так же отрисовывают локации, моделируют персонажей и работают над визуализацией. Только поле деятельности больше: если в фильмах наряду с трёхмерными чудовищами снимают ещё и живых людей, игры полностью состоят из картинок. И графика в играх нередко менее реалистична, чем в фильмах, — она не обязательно должна соотноситься с реальным миром.

Скриншот из игры Watch Dogs: Legion от студии Ubisoft Toronto

При съёмке кино есть необходимость рисовать локации и героев, которых не существует в реальности или нет возможности снять. Но если по сюжету нужно, чтобы обыкновенный человек сел на обыкновенный стул, потребуется только камера. В играх иначе: ведь пользователь не просто наблюдает, а участвует в процессе. И все объекты, которыми можно манипулировать в игре, создаются на компьютере — это упрощает анимацию.

Ещё одна особенность игровой графики — наличие интерфейса. Поскольку в играх, в отличие от фильмов и рекламы, пользователь не пассивен, а активен, с ним нужно коммуницировать. Игровые интерфейсы не похожи на привычные нам интерфейсы сайтов и приложений.

У сайтов они должны быть максимально незаметными и лаконичными, чтобы люди могли быстро купить продукт или найти информацию, не отвлекаясь на художественные изыски. В игре минималистичные кнопки и иконки будут казаться скучными. Раз уж пользователь играет, он хочет отвлечься от серых будней и погрузиться в выдуманный мир.

Интерфейс игры Heroes of the Storm от студии Blizzard Entertainment

Современные игры поражают красочной графикой и креативными задумками, но за этим стоят не только творческие идеи, но и планомерная скрупулёзная работа CG-дженералистов. В локации должна быть продумана каждая деталь, у персонажа должен быть проработан каждый волосок, а однотипных иконок нужно огромное количество.

Какую сферу выбрать

Люди часто приходят в CG, мечтая работать над созданием фильмов и игр. Однако многие специалисты предпочитают именно сферу рекламы. Основное преимущество — весь проект может собрать один человек. Придумать концепцию, отретушировать фотографии, добавить трёхмерную графику — и реклама готова. Это интересная и творческая работа, которая рассчитана на короткий срок. Проекты часто меняются, и это не даёт погрузиться в рутину.

В киноиндустрии и геймдеве так не получится. Чтобы сделать фильм или игру, нужны годы, а также усилия огромной команды, в которой каждый отвечает за свою часть работы. Большинство сотрудников выполняет однообразные операции — впрочем, это подходящая работа для усидчивых и аккуратных людей, которые хотят быть причастны к крупным проектам. В этих сферах можно дорасти и до концепт-художника, чтобы заниматься творчеством, но для этого необходимо дополнительно осваивать рисунок.

Сфера CG хороша тем, что не обязательно привязываться к конкретной индустрии: везде нужны сходные компетенции и навыки. Если на профессиональном уровне владеть ретушью, 3D-моделированием и визуализацией, применение этим умениям можно найти и в кино, и в играх, и в рекламе.

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована